Юриспруденция » Государственное регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области » Проблемы регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области

Проблемы регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области

Страница 1

На основании проведенного анализа можно сделать выводы о том, что методы государственного регулирования в области оборота алкогольной продукции, действующие в настоящее время в Челябинской области, не способны в должной мере обеспечить улучшение социально экономической ситуации в регионе

На основании обобщения изученной литературы мы пришли к выводу о необходимости разработки стратегии и более совершенных методов процесса государственного регулирования, которые учитывали бы все возможности реализации системы мер, способствующих легализации алкогольного рынка и обеспечению динамичного развития алкогольной промышленности без ущерба для здоровья населения и с положительным экономическим, экологическим и социальным эффектом.

1. В результате проведения анализа исторического и современного опыта государственного воздействия на производство и оборот алкогольной продукции выявлены определенные тенденции, проявившиеся в развитии алкогольного рынка и имеющие высокую социальную значимость исследуемого процесса, в неэластичности потребления алкогольной продукции, в необходимости проведения общественно подготовленной алкогольной политики, в низкой эффективности использования сухих законов для снижения уровня потребления алкоголя и в негативной реакции населения при применении ограничительных мер воздействия.

2. В процессе рассмотрения современного состояния оборота алкогольной продукции в Челябинской области, сложившейся в настоящее время, и раскрыты медико-социальный, криминологический и социально-экономический аспекты алкогольной ситуации. Неуклонно растущая алкоголизация населения является фактором, серьезно ограничивающим возможности общества по обеспечению реализации прав граждан на жизнь и безопасность, на получение соответствующего воспитания, образования и необходимой для достойной жизни профессии.

Объем потребления абсолютного алкоголя на одного человека году. Структура потребления характеризуется увеличением доли потребления крепких алкогольных напитков с 75% до 85 - 90%, с небольшим увеличением объемов выпуска слабоалкогольной продукции.

Проанализирован процесс трансформации регионального регулирования оборота алкогольной продукции, проявившийся в ходе определенных этапов своего формирования, и выявлены тенденции:

•связи социального ущерба и экономического ущерба, наносимого растущим потреблением алкоголя;

•роста смертности от отравлений алкоголем, заболеваемости алкоголизмом, преступности, связанной с употреблением алкогольных напитков;

•наращивания новых мощностей по производству алкогольной продукции при низкой загруженности (до 30%) действующих предприятий, что обусловлено заинтересованностью в открытии новых предприятий-плательщиков акцизных сборов и их загрузки за счет введения ограничительных мер по ввозу продукции из других регионов.

Для решения данных проблем, считаю необходимо введение в Челябинской области налога на мощности производства алкогольной продукции, установление полного государственного контроля за деятельностью предприятий спиртовой промышленности, формирование институтов, пропагандирующих трезвый образ жизни населения и способствующих снижению уровня потребления алкогольной продукции в среднесрочной перспективе.

Считаю необходимым в целях унификации законодательства разработать на федеральном уровне общие правила декларирования (в том числе электронного) розничной продажи. Конкретно сформулированы уточнения в Федеральный закон № 102: пункт 5 статьи 14 изложить в следующей редакции: «субъекты Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, порядок предоставления и форму деклараций о розничной продаже алкогольной продукции с учетом положений настоящего Федерального закона».

Мы пришли к выводу о необходимости использования акцизной политики, как эффективного инструмента решения таких задач как сокращение нелегального оборота и защита здоровья потребителей. В частности, нецелесообразна ежегодная индексация акцизов, при этом желательно установление системы, в соответствии с которой налоговая ставка на алкогольную продукцию (кроме вин) устанавливается в рублях за 1 литр этилового спирта, при этом уменьшаясь пропорционально уменьшению процентного содержания алкоголя в продукции.

В этих же целях необходимо внести изменения в ст. 181 Налогового Кодекса РФ, изложив пункт 1 части 1 в следующей редакции: «подакцизным товаром признается спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного, кальвадосного, вискового».

Так же считаем, в целях повышения ответственности как производителей алкоголя, так и лиц, осуществляющих торговлю им, представляется необходимым значительно увеличить санкции за административные правонарушения в рассматриваемой сфере и внести соответствующие изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Органы управления в области юстиции
Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры ...

Понятие, система и формы социального партнерства
Нормы, регулирующие отношения социального партнерства, содержатся в части 2 раздела 2 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно ст.23 под социальным партнерством понимается система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), ...

Анализ структуры городского хозяйства муниципалитета
Муниципальный сектор экономики отличается от частного, прежде всего тем, что преследует не цели индивидуального обогащения и личной прибыли, а цели общественно-полезные. Основной задачей муниципального сектора является достижение наивысшего уровня муниципального благоустройства и социального благос ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru