в) осуществлением личного досмотра граждан, находящихся в судебных помещениях, досмотра находящихся при них вещей при наличии достаточных оснований полагать, что указанные граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества. В случаях необходимости судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеют право задерживать указанных граждан и передавать в последующем в органы внутренних дел, куда также сообщают об обнаружении перечисленных вещей и предметов;
Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, если иные меры не обеспечили исполнения возложенных на них обязанностей.
При применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:
– предупредить о намерении применить их, предоставив при этом лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление создает непосредственную опасность жизни и здоровью судебного пристава либо других граждан, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является невозможным;
– применять указанные силу, средства и оружие соразмерно с характером и степенью опасности правонарушения, силой оказываемого противодействия, стремясь к тому, чтобы любой причиненный при этом ущерб был минимальным;
– обеспечить оказание доврачебной помощи лицам, получившим телесные повреждения, и уведомить об этом в возможно короткий срок их родственников.
Обо всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов в течение 24 часов с момента их применения в письменной форме сообщает старшему судебному приставу и председателю соответствующего суда, а в случае причинения смерти или ранения, кроме того, уведомляет прокурора.
Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия не должно создавать угрозу жизни и здоровью присутствующих в суде лиц. Превышение полномочий при применении указанных силы, средств и оружия влечет ответственность, установленную законом.
Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, либо задержания лиц в соответствии с судебным актом или преодоления противодействия законным требованиям судебного пристава.
Запрещается применять специальные средства в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, – за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.
Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять огнестрельное оружие для:
– отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также на граждан и судебных приставов – когда их жизнь и здоровье подвергаются опасности;
– пресечения попытки завладения оружием или специальными средствами;
– отражения группового или вооруженного нападения на суд и судебные помещения;
– пресечения побега из-под стражи, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей.
До применения огнестрельного оружия на поражение оно может быть использовано для предупредительного выстрела.
Ежедневно после завершения судебного заседания судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обо всех полученных распоряжениях и принятых мерах по их исполнению письменным отчетом докладывает старшему судебному приставу.
Неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Для охраны здания (зданий) суда, помещений суда и совещательных комнат, обеспечения в суде безопасности судей, присяжных заседателей, участников судебного процесса, свидетелей и иных граждан, находящихся в судебных помещениях, поддержания общественного порядка в судебных помещениях, доставки к месту проведения судебного процесса вещественных доказательств и обеспечения их сохранности, осуществления приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов закрепляются за судами на постоянной основе.
Систeмa оргaнов исполнитeльной влaсти соврeмeнной России
Действующие в России органы исполнительной власти составляют определённую систему органов исполнительной власти. Чтобы каждое структурное подразделение этой системы нормально функционировало, она должна строиться на совокупности определённых принципов. В юридической литературе нет единой системы та ...
Формы парламентского контроля за правительством в зарубежных
странах
После созыва нового состава парламента на пленарном заседании парламента развёртывается дискуссия, в ходе которой депутаты дают оценку всей правительственной политике или отдельным её аспектам. Воздействия на правительство зависит от того, пользуется ли правительство поддержкой парламентского больш ...
Обращение взыскания на имущество должника
Принудительное исполнение судебного решения представляет с одной стороны способ реализации судебного решения, а с другой стороны, одну из форм государственного принуждения, применяемую к лицу, не исполнившему в установленный законом срок судебное решение, вступившее в законную силу. Для применения ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.