Юриспруденция » Средства и основные направления государства в системе государственной службы в целях контроля по противодействию коррупции » Пути решения совершенствования законодательства в области контроля над соответствием

Пути решения совершенствования законодательства в области контроля над соответствием

Страница 4

Проведя анализ проблем следует их обобщить:

Проблема 1. Установлен узкий перечень расходов, подлежащих контролю. Например, приобретение драгоценных металлов, камней, предметов искусства, коллекционных вещей и иных объектов вне зависимости от их стоимости не влечет обязанности представлять сведения о своих расходах.

Проблема 2. Установлен узкий перечень лиц, о расходах которых подаются сведения.

Проблема 3. Распространение Закона о контроле за расходами лишь на лиц, замещающих определенные коррупционно опасные должности непосредственно в период осуществления ими служебной (трудовой) деятельности.

Проблема 4. В Законе №230-ФЗ: ограничены виды приобретений, подлежащих контролю (например, не указаны культурные ценности, золото в слитках); отсутствуют четкие определения, позволяющие отнести то или иное приобретенное имущество к разряду подконтрольных объектов. В частности, неясно, что для целей Закона №230-ФЗ относить к транспортным средствам.Полагаем, что виды транспортных средств для целей контроля за расходами должны соответствовать разделам 2.2 форм справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденных указами Президента РФ от 18 мая 2009 г. №558 , 559 .

На основе изложенного можно сделать следующие выводы:

Изучив ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» следует отметить, что в настоящее время необходимо реформирование всей системы принципов государственной службы. Так, на наш взгляд следует законодательно закрепить принцип добросовестности или запрет злоупотребления правом государственных органов (их должностных лиц) в любой сфере деятельности, в т.ч. и при осуществлении любого вида контроля в борьбе по противодействию коррупции. Таким образом, предлагается дополнить в п.1 ст.3 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» принцип добросовестности или принцип запрета злоупотребления правом государственных органов (их должностных лиц) в любой сфере деятельности;

В статье 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" предусмотрены основания для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего государственную должность (иного лица), а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также определено содержание такого контроля.

В качестве основания для принятия такого решения ч. 1 данной статьи определяет наличие достаточной информации о том, что лицом, замещающим государственную должность (иным лицом), его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

Предлагается определить понятие «достаточной информации» и изложить в следующей редакции ст.4 п.1: Достаточная информация - достоверные сведения о расходах лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Федеральным органам исполнительной власти целесообразно в своей деятельности по противодействию коррупции сделать основной акцент на совершенствовании системного правоприменения в целях обеспечения эффективной реализации федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации о борьбе с коррупцией и осуществлении своих полномочий в порученной сфере управления.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Виды сделок с жилыми помещениями
Все сделки с жилыми помещениями условно можно разделить на две группы: Сделки, которые подлежат государственной регистрации (купля-продажа, мена, дарение жилых помещений, договор ренты); Сделки, направленные на передачу жилых помещений в пользование, которые государственной регистрации не подлежат ...

Правовое регулирование юридических лиц как участников гражданских правоотношений
В настоящее время существует огромный массив нормативно-правовых актов регулирующий все сферы жизнедеятельности юридического лица, который систематически дополняется, изменяется, перерабатывается. Гражданско-правовое регулирование юридических лиц характеризуется множественностью действующих законод ...

Практика работы Главного управления материальных ресурсов Челябинской области по управлению закупками для государственных и муниципальных нужд
За 2011 год подведены итоги по 147 торгам, разработанным и объявленным в 2010 году в счет финансирования в 2011 на общую сумму финансирования 9 820,47 млн. руб. За 2011 год подведены итоги по 4605 торгам, на общую сумму финансирования 13 510,26 млн. руб. За отчетный период Управлением размещено про ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru