Юриспруденция » Средства и основные направления государства в системе государственной службы в целях контроля по противодействию коррупции » Пути решения совершенствования законодательства в области контроля над соответствием

Пути решения совершенствования законодательства в области контроля над соответствием

Страница 4

Проведя анализ проблем следует их обобщить:

Проблема 1. Установлен узкий перечень расходов, подлежащих контролю. Например, приобретение драгоценных металлов, камней, предметов искусства, коллекционных вещей и иных объектов вне зависимости от их стоимости не влечет обязанности представлять сведения о своих расходах.

Проблема 2. Установлен узкий перечень лиц, о расходах которых подаются сведения.

Проблема 3. Распространение Закона о контроле за расходами лишь на лиц, замещающих определенные коррупционно опасные должности непосредственно в период осуществления ими служебной (трудовой) деятельности.

Проблема 4. В Законе №230-ФЗ: ограничены виды приобретений, подлежащих контролю (например, не указаны культурные ценности, золото в слитках); отсутствуют четкие определения, позволяющие отнести то или иное приобретенное имущество к разряду подконтрольных объектов. В частности, неясно, что для целей Закона №230-ФЗ относить к транспортным средствам.Полагаем, что виды транспортных средств для целей контроля за расходами должны соответствовать разделам 2.2 форм справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденных указами Президента РФ от 18 мая 2009 г. №558 , 559 .

На основе изложенного можно сделать следующие выводы:

Изучив ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» следует отметить, что в настоящее время необходимо реформирование всей системы принципов государственной службы. Так, на наш взгляд следует законодательно закрепить принцип добросовестности или запрет злоупотребления правом государственных органов (их должностных лиц) в любой сфере деятельности, в т.ч. и при осуществлении любого вида контроля в борьбе по противодействию коррупции. Таким образом, предлагается дополнить в п.1 ст.3 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» принцип добросовестности или принцип запрета злоупотребления правом государственных органов (их должностных лиц) в любой сфере деятельности;

В статье 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" предусмотрены основания для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего государственную должность (иного лица), а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также определено содержание такого контроля.

В качестве основания для принятия такого решения ч. 1 данной статьи определяет наличие достаточной информации о том, что лицом, замещающим государственную должность (иным лицом), его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

Предлагается определить понятие «достаточной информации» и изложить в следующей редакции ст.4 п.1: Достаточная информация - достоверные сведения о расходах лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Федеральным органам исполнительной власти целесообразно в своей деятельности по противодействию коррупции сделать основной акцент на совершенствовании системного правоприменения в целях обеспечения эффективной реализации федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации о борьбе с коррупцией и осуществлении своих полномочий в порученной сфере управления.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Административно-правовой статус органов местного самоуправления
Государственная власть в РФ поделена между федерацией и субъектами федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа. К органам местного самоуправления в РФ нужно отнести те органы управления, которые находятся в иерархической структуре упра ...

Становление приказной системы в России. Фёдор Алексеевич
Федор Алексеевич, сын царя Алексея Михайловича, родился 30 мая 1661 г. Его воспитателем и духовным наставником был Симеон Полоцкий. «Очень умный и широко образованный человек, Федор Алексеевич изучал риторику, знал философию, читал произведения античных авторов. Он стал одним из создателей Славяно- ...

Этапы становления международного права
Историческая концепция межд права. Периодизация истории межд права: n предыстория межд права (с древних веков до конца средних); n классическое межд право (с конца средних веков до Статута Лиги Наций); n переход от классического к современному межд праву (от Статута Лиги Наций до Устава ООН); n сов ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru