Одно из последствий различий в правовом регулировании между порядком приема сведений о доходах, проверки их достоверности и полноты и порядком контроля за расходами - ситуация, при которой во многих случаях прием, проверка сведений о доходах и прием сведений о расходах, контроль за расходами будут выполняться разными лицами и органами. Следовательно, процедуры, касающиеся обработки сведений о доходах и расходах, целесообразно привести к единству.
Все это свидетельствует в пользу концептуального подхода к системе нормативных правовых актов в области противодействия коррупции. Думается, что в целях обеспечения единства правового регулирования целесообразно для всех лиц, чьи расходы контролируются в соответствии с Законом №290-ФЗ, определить подробный перечень видов имущества и сроки представления сведений о расходах в федеральном законе, а общий порядок, а также формы представления сведений о расходах и об источниках получения средств - в соответствующем указе Президента РФ. Для унификации процедуры контроля за расходами в Законе №230-ФЗ необходимо уменьшить количество отсылочных норм, исключить принятие излишних нормотворческих актов на уровне субъекта РФ и на муниципальном уровне.
Подводя итоги, хотелось бы отметить значимость введения контроля за расходами с позиции международных обязательств Российской Федерации.
Возможность обращения незаконно приобретенного имущества в доход государства, безусловно, гораздо более эффективная мера воздействия, чем юридическая ответственность дисциплинарного характера. Однако для наиболее полной реализации ст. 20 Конвенции ООН против коррупции необходимо сделать еще один шаг - осуществить криминализацию незаконного обогащения в российском уголовном праве.
Федеральным органам исполнительной власти целесообразно в своей деятельности по противодействию коррупции сделать основной акцент на совершенствовании системного правоприменения в целях обеспечения эффективной реализации федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации о борьбе с коррупцией и осуществлении своих полномочий в порученной сфере управления.
Последовательно реализовывать планы антикоррупционной подготовки государственных служащих:
- обеспечивать ежегодное повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции;
- вводить спецкурсы по проблемам антикоррупционного законодательства и правоприменения в системе повышения квалификации гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти.
В целях обеспечения прозрачности состояния коррупционной обстановки в федеральных органах исполнительной власти руководству целесообразно проводить брифинги для представителей средств массовой информации. Материалы о фактах совершения государственными служащими коррупционных правонарушений рекомендуется передавать в средства массовой информации для публикации.
Обеспечивать строгое соблюдение государственными служащими федеральных органов исполнительной власти запретов, ограничений, обязанностей антикоррупционной направленности; формировать в органе отрицательное отношение к принятию подарков государственными служащими в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Целесообразно практиковать использование ограничительных санкций с частичной или полной утратой социальных льгот и привилегий (запрет на премирование, выплату пособий, лишение процентных надбавок к заработной плате за выслугу лет или классный чин, ограничения в пользовании служебным транспортом и др.), возложение дополнительных обязанностей (чаще декларировать доходы, проходить внеочередное тестирование, внеплановую аттестацию, испытание на полиграфе и др.).
Необходимо проводить работу по уточнению полномочий подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений в составе кадровых служб федеральных органов исполнительной власти, имея в виду необходимость обеспечения:
- соблюдения государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".
В данной работе был проведен анализ государственно-правового регулирования, законодательной базы государственной службы Российской Федерации, а именно были рассмотрены понятие, сущность, система и принципы гражданской службы РФ. Также были выделены основные направления государства в системе государственной службы в целях контроля по противодействию коррупции. В качестве основы при написании работы в большинстве своем был проанализирован Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", и ряд других нормативно-правовых актов в совокупности с научным материалом. Также был проведен анализ проблем и рекомендованы пути решения совершенствования законодательства в области контроля над соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.
Административно-правовые акты управления
Административно-правовые акты управления в системе законодательства Российской Федерации имеют свои особенности и общие характерные черты. Наиболее характерными для них являются следующие основные черты: 1. Имеют юридическую природу правовой формы исполнительно-распорядительной деятельности. 2. Обл ...
Учет государственного имущества – принципы и назначение
Управление государственной собственностью – целенаправленное, сознательное воздействие со стороны государства на объекты его собственности. Это означает, что государство, являясь собственником имущества, устанавливает определенные правила, условия владения распоряжения и пользования им. Само поняти ...
Гражданско-правовая ответственность как
правовая категория
Остановимся на наиболее часто воспроизводимых в юридических работах определения гражданско-правовой ответственности. Так, Е.Д. Егоров определяет гражданско-правовую ответственность как санкцию, применяемую к правонарушителю в виде возложения на него дополнительной гражданско-правовой обязанности ил ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.