Государство » Средства и основные направления государства в системе государственной службы в целях контроля по противодействию коррупции » Понятие контроля в системе государственной службы РФ

Понятие контроля в системе государственной службы РФ

Страница 1

Государственный контроль - деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.

Контроль за расходами отдельных гражданских служащих является важнейшей составляющей системы мер по профилактике и борьбе с коррупционными правонарушениями, позволяющей сопоставлять расходы и доходы гражданских служащих, особенно гражданских служащих, занимающих высшие руководящие должности.

3 декабря 2012 г. были приняты Федеральный закон № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Закон о контроле за расходами), а также Федеральный закон № 231-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"».

В пояснительной записке к Закону о контроле за расходами отмечалось, что полностью антикоррупционный потенциал обязанности по представлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера может раскрыться лишь при установлении контроля за источниками средств, на которые приобретается имущество (т. е. установления контроля за расходами). Представленные за 2009-2011 гг. сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера образовали базу данных, достаточную для перехода к следующему этапу реализации государственной антикоррупционной политики - этапу контроля за расходами.

Указом Президента от 23 июня 2014 годабыла утверждена форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которая в отличие от предыдущей (Указ Президента

Российской Федерации от 18.05.2009 № 558) добавлена разделом 2: Сведения о расходах. Согласно Указу госслужащие и иные лица с 1 января 2015 года сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера будут представлять по новой форме.

Закон о контроле за расходами распространяется на широкий круг лиц. Помимо государственных и муниципальных служащих, к ним относятся лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности в Банке России, в государственных корпорациях, в Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования и др.

Таким образом, Закон о контроле за расходами предусматривает осуществление такого контроля, в том числе и в отношении Президента РФ, членов Правительства РФ, членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатов Государственной Думы и других лиц, замещающих государственные должности РФ.

По мнению ученых, законодательство о государственной службе должно более дифференцированно подходить к вопросу осуществления контроля за доходами и имуществом служащих. Так, в отношении всех лиц, состоящих на государственной службе, должна быть установлена обязанность предоставления сведения о собственных доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. В то же время в отношении достаточно узкого круга служащих, занимающих руководящие посты и принимающих ответственные решения, следовало бы закрепить обязанность предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не только своих супругов и детей, но и всех лиц, связанных с ними отношениями близкого родства или свойства. В качестве образца в этом плане может быть использован перечень, содержащийся в п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов).

В связи с принятием Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"в Закон была введена статья, регулирующая вопросы представления гражданскими служащими сведений о своих расходах, а также расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Однако устанавливать обязанность представлять сведения о своих расходах, а также расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в отношении всех гражданских служащих нецелесообразно. В связи с этим законодатель в ч. 1 ст.20.1 установил, что такая обязанность возлагается лишь на гражданских служащих, замещающих должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный соответствующим нормативным правовым актом РФ. Это означает, что соответствующий представитель нанимателя вправе самостоятельно определить перечень должностей, замещение которых, по его мнению, может быть сопряжено с коррупционными правонарушениями. Практика показывает, что в данные перечни включаются должности, замещение которых влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательства имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи (см., например, Постановление губернатора Приморского края от 1 сентября 2009 г. N 60-пг "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Приморского края, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Приморского края обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи").

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Юр обязательная сила межд права
Юр обязательная сила - необходимое качество межд права, кот регулирует межд отношения присущим праву методом. Соглашение государств придает юр обязательную силу не только отдельному договору, отдельной норме, но и межд праву в целом. Это находит выражение в принципе добросовестного выполнения обяза ...

Патриархальная теория
Эта теория берет начало из недр теологии. Уже в античное время Платоном и Аристотелем была выдвинута идея о том, что человеческое обществе изначально было патриархальным. Более определенно по этому поводу высказывался Аристотель. По Аристотелю, государство является не только продуктом естественного ...

Урок- игра. Специфика его организации и проведения в процессе преподавания правовых дисциплин
В правовом обучении используются различные игры, которые становятся элементом урока (речь идет об игровых ситуациях) либо его формой (урок-игра). Дидактическая игра – это творческая деятельность детей, которая имеет педагогическую направленность и взаимосвязь с другими видами учебной работы школьни ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru