Юриспруденция » Судебное следствие в уголовном процессе » Особенности допроса свидетеля и потерпевшего судом

Особенности допроса свидетеля и потерпевшего судом

Страница 9

Инициируя вызов педагога для участия в допросе, или рассматривая такое ходатайство одной из сторон, суд обязан обсудить необходимость участия педагога со сторонами судебного заседания. О принятом решении коллегиальный суд выносит определение, а судья постановление, которые должны быть в краткой форме мотивированы. Определение или постановление подлежит занесению в протокол судебного заседания.

Если несовершеннолетний потерпевший или свидетель имеет физические или психические недостатки, то участие педагога в допросе обязательно.

К несовершеннолетним с физическими недостатками необходимо отнести лиц с нарушениями слуха (полная или частичная глухота), речи (полная немота или заикание), зрения (полная слепота или частичное нарушение зрения) и другими недостатками, которые по усмотрению суда могут повлиять на правильность показаний.

К несовершеннолетним с психическими недостатками необходимо отнести лиц, у которых отмечается отставание в психическом развитии либо отмечается психическое расстройство (например, несовершеннолетний является олигофреном в легкой степени дебильности).

Председательствующий, установив личность несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля (статьи 277, 278 УПК РФ), обязан установить личность педагога. Личность педагога устанавливается путем опроса и сличения данных, указанных педагогом, с документами, удостоверяющими личность и его специальность (таковыми документами могут быть, например, доверенность управления (отдела) образования, диплом об окончании учебного заведения и т.п.). Председательствующий путем опроса обязан выяснить, в каких отношениях находится педагог с подсудимым, потерпевшим или свидетелем. Установленные данные о личности педагога и его отношении к подсудимому, потерпевшему или свидетелю подлежат занесению в протокол судебного заседания. Если будет установлено, что педагог с указанными участниками процесса состоит в отношениях либо иным образом может быть заинтересован в исходе дела, то он не может участвовать в допросе несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля. Председательствующий разъясняет педагогу его права, предусмотренные статьей 425 частью 5 УПК РФ: педагог вправе с разрешения председательствующего задавать вопросы несовершеннолетнему, отказаться от участия в производстве допроса, если он не обладает соответствующими специальными познаниями; участвовать в допросе несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля; знать, по существу какого уголовного дела судом производится допрос несовершеннолетнего; оказывать помощь сторонам при допросе в формулировке педагогически корректных вопросов и оценки правильности с позиции педагогики ответов несовершеннолетнего на эти вопросы; с разрешения председательствующего задавать вопросы несовершеннолетнему потерпевшему, свидетелю; приносить жалобы на действия (бездействие) сторон в судебном разбирательстве и суда, ограничивающие его права; знакомиться по окончании допроса с показаниями, занесенными в протокол судебного заседания, и делать письменные замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей. Педагог не предупреждается об уголовной ответственности.

В протоколе судебного заседания должна быть произведена запись о том, что педагогу разъяснены его права. Педагог вправе просить у председательствующего разрешения задать вопросы несовершеннолетнему потерпевшему, свидетелю, как представляется правильным, после окончания допроса несовершеннолетнего одной из сторон.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Формы парламентского контроля за правительством в зарубежных странах
После созыва нового состава парламента на пленарном заседании парламента развёртывается дискуссия, в ходе которой депутаты дают оценку всей правительственной политике или отдельным её аспектам. Воздействия на правительство зависит от того, пользуется ли правительство поддержкой парламентского больш ...

Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество, установленных вступившим в законную силу судебным актом
Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в силу пункта 1 статьи 28 Закона о регистрации прав. То есть при наличии у лица, заинтересованного в регистрации права на недвижимое имущество, копии решения суда, вступившего в законную силу, право дол ...

Повышение эффективности управления муниципальной собственностью
Эффективное управление муниципальной собственностью является одной из главных функций, осуществляемых органами муниципального управления в процессе реализации своей деятельности. Поэтому повышение эффективности использования муниципальной собственности выступает важным направлением в реализации мун ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru