Юриспруденция » Теоретические и правовые аспекты законодательного процесса в Российской Федерации » Обнародование принятого закона

Обнародование принятого закона

Страница 2

Законодательный процесс - это сложный социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Только принятие объективно обусловленных выражающих общественные потребности законов может служить основой эффективного законодательного процесса, основным показателем которого является реальное действие закона.

С формальной точки зрения сам законодательный процесс представляет собой сложную систему организационных действий (процедур), результатом которых является создание закона субъектами законодательного процесса. Таким образом, одной из характерных особенностей законодательного процесса является деление его на структурные элементы, именуемые в теории права процессуальными стадиями. Стадию законодательного процесса в самом общем виде можно определить как некую совокупность процессуальных действий, способствующих достижению определенного правового результата.

В результате исследования вопросов законодательного процесса был выявлен ряд насущных проблем.

Во-первых, необходимо изменить существующую практику законодательного процесса на стадии подготовки проекта закона. Здесь представляется возможным разработка проекта группой ученых-специалистов, которая заменила бы ведомственный порядок подготовки законопроектов. Целесообразно выносить важнейшие законопроекты на всенародное обсуждение, предварительно разработав механизм подведения итогов обсуждения и их учета в законопроекте.

Серьезной проблемой является неоправданная федеральная законотворческая активность. Многие законы изменяются и дополняются уже через несколько месяцев или даже недель после их принятия. Причина происходящего - в изначально заниженных требованиях к принимаемым законопроектам.

Также, проблемы возникают с качеством самого закона. Основная задача состоит в том, чтобы создать надежный организационно-правовой заслон немотивированным законодательным актам. Только научно обоснованная норма может быть облечена в официально-правовые формы, и это, следует закрепить конституционно. Очень важной является проблема понятийной определенности законодательства. Для достижения краткости и точности юридического языка большое значение имеет правильное использование правовой терминологии. Необходимо создать единый терминологический словарь законодательства.

Для решения проблем, возникающих в ходе законодательного процесса необходимо повысить роль Совета Федерации при рассмотрении и принятии законов.

Среди всех проблем законотворчества наиболее остро встает проблема исполнения законов. Многими учеными и практиками данный вопрос не рассматривается в рамках законодательного процесса, в результате чего многие законы, которые создаются с огромными интеллектуальными и психологическими затратами не работают, парализуя всю правовую систему, делая неэффективным весь законодательный процесс. Все три ветви власти - законодательная, исполнительная и судебная - должны сосредоточиться именно на реализации принятых решений.

Перечисленный перечень трудностей законодательного процесса не является исчерпывающим. Необходимо глубокое научное исследование этих вопросов, разработка на ого основе практических мер по совершенствованию законодательного процесса. Закон, если даже он воплощает насущные интересы, не будет работать автоматически. Для его реализации требуется особый механизм, который начинает действовать на организационном этапе. Только так государство может воздействовать на государственный механизм и общество в целом с целью установления отношений, предписанных законом.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Законное представительство несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого или потерпевшего
Для защиты прав и законных интересов потерпевших, не достигших 18-летнего возраста, а также по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно защищать свои права и законные интересы в соответствии с ч. 2 ст. 45 Уголовно-процессуального кодекса, к обязательному уча ...

Меры социальной поддержки членов семьи сотрудника органов внутренних дел, погибшего при исполнении служебных обязанностей
Право на погребение погибших сотрудников за счет средств федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший проходил службу. (Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 №460 "О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов вн ...

Уголовное наказание за диверсию с субъективной и объективной точек зрения
Объективная сторона диверсии довольно подробно описана законодателем. Диверсия осуществляется путем взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий (например, фабрики, заводы), сооружений (например, электростанция, трубопровод), путей и средств сообщения (н ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru