Юриспруденция » Третейское разбирательство споров между гражданами » Компетенция третейских судов

Компетенция третейских судов

Страница 2

Если же сторона совершила хоть одно действие, связанное с третейским разбирательством, следовательно, она фактически признала компетенцию третейского суда.

Так же федеральный закон регулирует решение вопроса о компетенции третейского суда, если в ходе третейского разбирательства возникнет вопрос, разрешение которого не предусмотрено в третейском соглашении или рассмотрение такого вопроса не может быть предметом третейского разбирательства в соответствии с федеральным законом.

Реализуя принцип законности третейского разбирательства, законодатель предусмотрел право для сторон заявить в вышеуказанных случаях о превышении третейским судом его компетенции. По результатам рассмотрения такого заявления третейский суд должен вынести определение. Представляется верным, что третейский суд самостоятельно решая вопросы своей компетенции, может определить превышении своей компетенции, не дожидаясь заявления одной из сторон, оформив принятое решение своим определением.

Закон обязывает третейский суд по результатам рассмотрения вопросов о наличии (отсутствии) компетенции третейского суда на рассмотрение спора или о превышении третейским судом компетенции вынести определение. В определении должны быть указаны мотивы, по которым третейский суд пришел к выводу о наличии (отсутствии) у него компетенции по рассмотрению спора или об основаниях (об отсутствии оснований) превышения третейским судом своей компетенции.

По результатам принятого решения об отсутствии своей компетенции третейский суд выносит определение, правовыми последствиями которого является невозможность рассмотрения таким третейским судом спора по существу. В этом случае на основании статьи 38 федерального закона третейское разбирательство прекращается.

Анализируя теоретические определения понятия компетенции можно выделить наиболее объективными следующие два. Во-первых это «совокупность прав и обязанностей данного органа, закрепленных за ним законом». Во-вторых это «совокупность полномочий и прав, являющихся одновременно и обязанностями, конкретного органа государства, возложенные на него определенным нормативным актом для реализации установленных действующим законодательством специфических задач и функций».

В качестве критериев отнесения определенных категорий дел к ведению третейских судов, можно назвать характер спорного правоотношения, субъектный состав его участников, а также наличием воли сторон на передачу спора третейскому суду.

Можно утверждать, что заключение сторонами соглашения о передаче уже возникшего или могущего возникнуть спора на разрешение третейского суда происходит в изъятие из компетенции суда государственного. Гарантией реализации указанного соглашения являются нормы законодательства страны, определяющие круг правоотношений, подведомственных третейским судам.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Объективация принципов юридической ответственности
«Большой толковый словарь» приводит объяснение объективации как «выявление объективных признаков, условий существования, развития чего-либо». Словарь Ушакова дает более понятную, на мой взгляд, характеристику объективации как «…превращение ощущений, субъективных содержаний сознания в самостоятельны ...

Принципы юридической ответственности
Принципы юридической ответственности могут быть разграничены и сгруппированы по различным основаниям. По нашему мнению, следует обособить закрепленные в законодательстве принципы, т.е. исходные, основополагающие, нормативно-руководящие начала, которые обязаны учитывать при установлении и реализации ...

Особенности правового регулирования
Как уже отмечалось ранее, в ГК (§ 3 гл. 34) содержатся нормы, регулирующие две разновидности договора аренды транспортного средства: договор аренды транспортного средства с экипажем и договор аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипаж ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru