Взяточничество - организованное преступное формирование, деятельность которого носит корыстно-ненасильственный характер.
Субъектом получения взятки является должностное лицо.
Согласно УК РФ должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.
Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.
Подрывая авторитет государства взяточничество избавляет людей вступающих в её ряды от мук совести - человек столкнувшийся с несправедливостью со стороны государства в свою очередь считает себя вправе обмануть государство. Образуется замкнутый круг.
Из вышеизложенного следует, что виновное лицо должно быть должностным и использовать либо свой статус должностного лица, либо вытекающие из него возможности для придания приоритетного характера отношениям с отдельным лицом или лицами в противовес другим лицам.
При рассмотрении вопроса анализа особенностей и криминологической характеристики личности коррупционера при незаконной торговли природными ресурсами как разновидности организованной преступной деятельности, нужно обратить наше внимание на результаты социологического исследования.
Однако как считает профессор Белкин Р.С., к обстоятельствам, характеризующим личность берущего взятку должностного лица, следует отнести его моральную неустойчивость, тяготение к деньгам, нетрудовому обогащению, стяжательству, обману, склонность к злоупотреблению должностным полномочием.
Данная характеристика является несколько неопределенной в связи с небольшим количеством уголовных дел.
В данном исследовании рассмотрены вопросы восприятия обществом незаконной торговли природными ресурсами как разновидности организованной преступной деятельности в качестве современной угрозы, а также другие проблемы данного преступления.
Проблема превенции незаконной торговли природными ресурсами как разновидности организованной преступной деятельности должна решаться в тесном взаимодействии всех частей общества России и других стран, при обязательной координации всех членов мирового сообщества, поскольку незаконная торговля природными ресурсами как разновидность организованной преступной деятельности, как мы выяснили из социологического исследования - потенциальная угроза мирового масштаба.
Подведя итоги, следует сказать, что уровень реального развития незаконной торговли природными ресурсами как разновидности организованной преступной деятельности в Саратовской области значительно выше уровня незаконной торговли природными ресурсами как разновидности организованной преступной деятельности, официально зарегистрированного правоохранительными органами. Каждый год данный уровень незначительно, но увеличивается, что заставляет более внимательно относиться к данной проблеме.
Для успешной борьбы и профилактики данного явления требуется комплекс мер, реализуемый государством, а также правоохранительными органами и непосредственно обществом.
Таким образом, незаконная торговля природными ресурсами - это антисоциальное, общественно опасное, угрожающее экономической, экологической и политической безопасности Российской Федерации явление, входящее во все ветви власти, составляющее совокупность преступлений, совершаемых должностными лицами в целях личного обогащения за счет государства, коммерческих и иных организаций и граждан. Достигается это путем получения с использованием должностных полномочий материальных и иных благ в ущерб интересам государства. А объективно такие действия выражаются в сращивании государственной власти и организованной преступности.
Административно-предупредительные меры
Административно-предупредительные меры являются самостоятельным видом мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности. Административно-предупредительные меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение соз ...
Новые формы работы с обращениями граждан и их
эффективность на примере Администрации Курчатовского района г. Челябинска
Первоочередной задачей органов местного самоуправления должно стать обеспечение условий, при которых каждый человек будет иметь реальную возможность влиять на процесс выработки и принятия решений органами и должностными лицами местного самоуправления. В настоящее время необходимо создание новой сис ...
Защита права собственности на жилые помещения
Защита права собственности субъектов гражданского оборота, в том числе и право собственности на жилые помещения, осуществляется согласно положениям различных отраслей законодательства. К ним в первую очередь следует отнести уголовное законодательство, законодательство об административных правонаруш ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.