Юриспруденция » Сущность административного принуждения » Административно-предупредительные меры

Административно-предупредительные меры

Страница 1

Административно-предупредительные меры являются самостоятельным видом мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности.

Административно-предупредительные меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций. Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий.

Особенности админиистраттивно-предупредупредитальных мер:

- Административно-предупредительные меры являются средством охраны общественного порядка и безопасности.

- Административно-предупредительные меры применяются с целью предупредить возможность совершения правонарушения .

Как правило административно-предупредительные меры не связаны с совершением административного правонарушения.

- Административно-предупредительные меры предшествуют применению иных мер.

К административно-предупредительным мерам относят:

- административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;

- личный досмотр и досмотр вещей;

- введения карантина;

- прекращения движения транспортных средств и пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности;

- проверка документов и административный досмотр (при обеспечении паспортного режима, у водителей автотранспортных средств, в погран-зоне и др.);

- уничтожение недоброкачественных продуктов питания;

- ограничение права водопользования и т.п.

Административно-предупредительные меры выступают в виде административных ограничений (например, введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях и т.д.) или в виде определенных административных действий в отношении той или иной категории организаций и лиц (например досмотр).

Характерные особенности личного досмотра и досмотр вещей. Он проводится уполномоченным на то должностным лицом (ОВД, таможни, и т.д.) как правило в присутствии двух понятых и досматриваемого одного и того же пола, однако закон разрешает досмотр и без досматриваемого "в случаях не терпящих отлагательства". О досмотре закон обязывает составить протокол, либо соответствующую надпись.

Остановимся более подробно за такой предупредительной мерой как надзор за лицами освободившихся из мест лишения свободы. Контроль осуществляется с целью наблюдения за поведением лиц ранее судимых и оказание на них необходимого воспитательного воздействия с целью предупреждения совершение ими новых правонарушений.

Административный надзор может применятся отношении следующих лиц:

- особо опасные рецидивисты,

- судимых за тяжкие преступления,

- судимых два и более раза, либо условно досрочно освобождённых и вновь совершивших преступление если их поведение свидетельствует о упорном нежелании встать на путь исправления,

- если после освобождения лицо систематически нарушает общественный порядок.

Сроки административного надзора могут быть установлены на срок от шести месяцев до одного года, а при определённых условиях может быть продлён ОВД с уведомления прокурора на срок шесть месяцев каждый раз.

Административный надзор связан с ограничением административного статуса поднадзорных лиц и возложение на них определённых обязанностей.

- поднадзорные лица обязаны являться в органы внутренних дел в указанный срок и время.

- уведомлять о перемене места жительства, работы и т.д.

Особые ограничения.

- запрещение ухода из дома в определённое время,

- запрещение пребывания в определённых местах,

- запрещение выезда по личным делам за пределы города,

- обязанность являться в органы внутренних дел.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Рассмотрение дела об административном правонарушении
Данная стадия является центральной в производстве по делам об административных правонарушениях. В процессе ее осуществления условно можно выделить группы взаимосвязанных действий судьи, органа, должностного лица, именуемые этапами. Традиционно выделяются этапы: а) подготовки дела к рассмотрению, б) ...

Совершенствование функционирования рынка труда в Челябинске
Учитывая сложность ситуации на рынке труда г. Челябинска, большие масштабы скрытой безработицы, превышение спроса над предложением рабочих мест, необходимо сосредоточить внимание на решении следующих первоочередных задач: разработать четкую политику и программу реструктуризации экономики г. Челябин ...

Анализ практического применения базисных условий поставки во внешнеторговом контракте согласно правилам Инкотермс-2000
Сфера действия Инкотермс-2000 ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь подразумеваются "материальные товары", исключая "нематериальные товары", такие как компьютерное ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru