Юриспруденция » Предпринимательское право » Особенности правового положения предприятий с иностранными инвестициями

Особенности правового положения предприятий с иностранными инвестициями

Закон Российской Федерации "Об иностранных инвестициях" является основным источником права в рассматриваемой области отношений, это следует из названия самого закона, очерченного в нём круга регулируемых отношений, а также из того, что этот акт принят высшим органом законодательной власти. В то же время, следует отметить, что на практике роль упомянутого акта не столь уж велика. Причиной тому являются недостатки самой концепции регулирования, заложенной в Законе, а также недостатки в формулировке отдельных его положений.

Статья 2 Закона РФ под иностранными инвестициями понимает "все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода)."

Инвестиционное законодательство прямо предусматривает возможность участия иностранных инвесторов в приватизации (ст.37 Закона).

Иностранный инвестор может создать юридическое лицо как путем регистрации новой фирмы в соответствии с российским законодательством (самостоятельно или с российским партнером), так и приобрести доли (акции) в уже действующей российской фирме.

Регистрация и деятельность предприятия с иностранными инвестициями, созданного на территории РФ, определяется законодательством РФ, которое устанавливает порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями, их правовое положение, уровень налогообложения, ограничения по приобретению пакетов акций в отдельных отраслях, подчинение трудовому законодательству.

Организационно-правовые формы предприятий с иностранными инвестициями (как с долевым участием иностранного капитала, так и со 100% иностранными инвестициями) могут быть различны. В России наиболее распространенными организационно-правовыми формами предприятий с иностранными инвестициями являются хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества, как открытые, так и закрытые). Выбор организационно-правовой формы предприятия с иностранными инвестициями осуществляется в зависимости от того, какие цели преследуются при регистрации предприятий с иностранными инвестициями, какой вид бизнеса интересен для инвестора, от числа учредителей, размера уставного капитала и другое.

Предприятия с иностранными инвестициями могут быть дочерними или зависимыми обществами.

В России общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом (то есть в большинстве случаев, когда основной компании принадлежит большинство голосов для принятия решений в дочерней компании).

Зависимое общество отличается от дочернего тем, что находится под более слабым контролем материнской фирмы, поскольку последней принадлежит существенная, но не основная часть акций (долей). В России общество признается зависимым, если другое (преобладающее) общество имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или 20 % уставного капитала Общества с ограниченной ответственностью.

Сама процедура регистрации предприятий с иностранными инвестициями аналогична регистрации предприятий без иностранных инвестиций, однако имеет ряд особенностей, связанных с перечнем необходимых для регистрации документов, порядком оплаты Уставного капитала создаваемого Общества и др.

Требования законодательства к минимальному размеру уставного капитала предприятий с иностранными инвестициями те же, что и для предприятий без иностранных инвестиций (ООО, ЗАО - 100 МРОТ, ОАО - не менее 1000 МРОТ).

Другое по теме:

Понятие производства по делам об административных правонарушениях
В теории права понятие "юридический процесс" означает порядок осуществления деятельности государственных органов, осуществляющих применение права. Близким ему по значению является термин "процедура", подразумевающий официально установленный порядок при осуществлении юридически з ...

Административно-правовой статус Правительства РФ
В соответствии с Конституцией Правительство Российской Федерации — коллегиальный, центральный, федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, подчиненный Президенту. Правительство осуществляет полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента РФ. В ...

Участники законодательного процесса
Конституцией РФ определен исчерпывающий перечень органов государственной власти и должностных лиц, обладающих правом внесения законопроектов на рассмотрение палат Федерального Собрания. В соответствии со ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федер ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru