Выпускник университета мог быть оставлен при определенной кафедре для «приготовления к профессорскому званию», т.е. стать магистрантом и написать докторскую диссертацию. Требования были очень высокими как к магистерскому экзамену, так и самой диссертации. Практиковались командировки в зарубежные университеты за счет государства обычно на два года. Сам магистерский экзамен принимался на собрании всех профессоров факультета и представлял собой развернутую беседу по проблемам основных юридических наук. Так, в Петербургском университете, как вспоминал П.А. Сорокин, такой экзамен у него длился четыре дня – три первых заняли беседы по проблемам уголовного права, судопроизводства, государственного права, а в последний он писал работу по теме, которую ему предложила комиссия и которой он заранее не знал. Сдав такой экзамен можно было претендовать на должность доцента. Стать профессором можно было после публичной защиты диссертации, которая предварительно публиковалась в виде книги. Защита проходила на общем собрании профессоров и преподавателей факультета, присутствовать на котором, задавать вопросы и выступать в прениях мог любой желающий. Обычно это занимало 5-7 часов. По подсчетам специалистов, всего в России до 1917 г. было защищено около 8 000 диссертаций, примерно 1 800 из которых – по юриспруденции.
Состав наследственной массы
В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. В наследство могут входить вещи, принадлежавшие наследодателю на праве собственности или ином вещном праве (квартира, жилой дом, дача, земельный у ...
Порядок предоставления ежегодного дополнительного отпуска
Особые природные характеристики Севера, действующие в отдельности или в совокупности, оказывают неблагоприятное влияние на здоровье северных работников. Известно, что необходимость дополнительного отпуска обусловлена физиологическими и гигиеническими факторами, а его продолжительность определялась ...
Цели и задачи курса «Право» как учебной дисциплины
Цель: воспитание человека с высоким уровнем правовой культуры, хорошо знающего свои права, обязанности и уважающего права других людей, толерантного в общении, демократически и гуманно настроенного в решении правовых конфликтов. К целям и задачам правового обучения можно также отнести: – повышение ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.