Юриспруденция » Особенности трудового договора лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям » Порядок предоставления ежегодного дополнительного отпуска

Порядок предоставления ежегодного дополнительного отпуска

Особые природные характеристики Севера, действующие в отдельности или в совокупности, оказывают неблагоприятное влияние на здоровье северных работников.

Известно, что необходимость дополнительного отпуска обусловлена физиологическими и гигиеническими факторами, а его продолжительность определялась экономическими возможностями государства.

В статье 321 Трудового Кодекса установлено предоставление ежегодного основного отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня, а лицам, работающим в местностях, приравненным к районам Крайнего Севера 16 календарных дней.

В соответствии со ст. 322 Трудового кодекса ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск устанавливается сверх всех дополнительных отпусков как компенсация за работу и проживание в суровых природно-климатических условиях. Сохранена ранее действовавшая юридическая норма: общая продолжительность оплачиваемых отпусков лицам, работающим по совместительству, устанавливается на общих основаниях, т.е. одновременно с отпуском по основному месту работы.

В статье 322 Трудового кодекса "Порядок предоставления и соединения ежегодных оплачиваемых отпусков" предусмотрено, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется после шести месяцев работы у данного работодателя. Право на получение ежегодного дополнительного отпуска у работника возникает одновременно с использованием основного отпуска. При этом полное или частичное соединение ежегодных отпусков лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, допускается не более чем за два года. Чтобы воспользоваться данным правом, работник своевременно до утверждения графика отпусков на следующий год должен сообщить работодателю о намерении соединить отпуска.

Работодатель обязан, утверждая график отпусков, предусматривать предоставление отпуска каждому работнику не реже одного раза в два года.

Продолжительность основного и ежегодного дополнительного отпусков предусмотрено ограничение:

- общая продолжительность предоставляемого отпуска не должна превышать шести месяцев, включая время отпуска без сохранения заработной платы, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно.

- неиспользованная часть отпуска, превышающего шесть месяцев, присоединяется к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску на следующий год.

В соответствии со ст. 322 Трудового кодекса по просьбе одного из работающих родителей (опекуна, попечителя) работодатель обязан предоставить ему ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть для сопровождения ребенка в возрасте до 18 лет, поступающего в образовательное учреждение среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности.

Из данной контрольной работы можно сделать следующий вывод, что защищая интересы работника, осуществляющего трудовую деятельность в экстремальных природно-климатических условиях Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, законодатель сохранил, а практика подтверждает его право на получение большей части северных льгот за работу в данных условиях. Однако, к сожалению, условия, порядок и размеры предоставления льгот и гарантий поставлены в зависимость от источника финансирования организации и формирования соответствующей нормативно-правовой базы.

Право работника на получение льгот, гарантий и компенсаций, связанных с проживанием и работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, как всякое субъективное право должно быть не только законодательно закреплено, но и реально осуществимо.

Другое по теме:

Принципы законодательного процесса
Законодательный процесс Российской Федерации основывается на определенных принципах. В научной литературе выделяют четыре основных принципа законодательного процесса: 1) Демократизм и гласность законодательного процесса. Суть принципа заключается в процедуре разработки и принятия нормативного акта ...

Вступление в силу
Заключительная стадия законодательного процесса — санкционирование, промульгация и опубликование (обнародование) принятого закона. Назначение этой стадии состоит в доведении до сведения населения информации о содержании принятого закона. В парламентарных федеративных государствах Западной Европы яв ...

Структура государственного управления Республики Беларусь
Наиболее четко рассмотреть особенности структуры государственного управления РБ можно при помощи схемы. Рассмотрим основные особенности оптимизации органов государственного управления, принятые в нормативных документах (указах президента) Республики Беларусь. В целях оптимизации системы республикан ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru