Юриспруденция » Законодательный процесс в Российской Федерации » Стадии законодательного процесса

Стадии законодательного процесса

На основе положений Конституции РФ, а также, исходя из приведенного выше понятия законодательного процесса, можно выделить следующие стадии законодательного процесса в Российской Федерации:

1) разработка законопроекта, включающая деятельность по выявлению общественных интересов, постановку вопроса о необходимости законодательного регулирования тех или иных вопросов, выработку концепции законопроекта, написание текста законопроекта, подготовку финансово-экономического обоснования законопроекта и сопроводительных документов (к элементам указанной стадии можно отнести также направление субъектом права законодательной инициативы законопроекта в Правительство РФ для получения заключения, предусмотренного ч. 3 ст. 104 Конституции РФ, или представление официального отзыва Правительства РФ);

2) официальное внесение законопроекта субъектом права законодательной инициативы в Государственную Думу;

3) рассмотрение и принятие законопроекта, осуществляемые Государственной Думой по общему правилу в трех чтениях на ее заседаниях. На этой стадии между первым и вторым чтениями вносятся поправки, содержащие изменения тех или иных положений;

4) рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации;

5) подписание закона Президентом РФ и его обнародование (официальное опубликование);

6) реализация закона.

Другое по теме:

Исключительная экономическая зона
Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) представляет собой район, прилегающий к территориальному морю, шириной не свыше 200 миль, для которого международное право установило особый правовой режим. Отсчет ширины производится от той же береговой линии, от которой исчисляется ширина территориального м ...

Исполнительные документы в арбитражном судопроизводстве
Согласно ст. 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными документами, в частности, являются: а) исполнительные листы, выдаваемые судами на основании: - принимаемых ими судебных актов; - решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов; - ре ...

Отличие административно-правовых актов управления от смежных правовых форм
Административно-правовой акт отличается от закона тем, что носит подзаконный характер, т.е. издается на основе и во исполнение закона. Если акт государственного или муниципального управления противоречит закону, то действует закон. Закон может отменить или приостановить действие акта управления. Су ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru