Юриспруденция » Органы местной государственной власти, суда и прокуратуры БССР в 1945-1989 гг » Местные органы государственной власти, суда, прокуратуры бсср по конституции 1978 года

Местные органы государственной власти, суда, прокуратуры бсср по конституции 1978 года

Страница 1

В Белорусской ССР изменения, происшедшие в экономической, социальной и политической жизни республики после Конституции 1937 г., наличие большого количества нормативно-правовых актов, принятие Конституции СССР 1977 г. обусловили принятие новой Конституции БССР. 14 апреля 1978 г. девятая сессия Верховного Совета БССР девятого созыва приняла новую Конституцию БССР. Конституция 1978 г. состояла из 19 глав и 10 разделов. Конституция содержала основы общественного строя и политики БССР, в ней говорилось о политической и экономической системе, о социалистической собственности на средства производства в двух формах, о защите социалистического отечества, о руководящей и направляющей роли КПСС. Конституция закрепила систему и принципы действия Советов народных депутатов (с 1936 г. - Советы депутатов трудящихся), определила избирательную систему, правовой статус народного депутата. Высшими органами власти БССР, по Конституции, являлись Верховный Совет, Президиум Верховного Совета, Совет Министров БССР.

Органами государственной власти в областях, районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах являлись соответствующие Советы народных депутатов. Местные Советы народных депутатов решали все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории Совета, проводили в жизнь решения вышестоящих государственных органов, руководили деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвовали в обсуждении вопросов республиканского и общесоюзного значения, вносили по ним свои предложения. Советы руководили на своей территории государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством; утверждали планы экономического и социального развития, местный бюджет и отчеты об их выполнении; осуществляли руководство подчиненными им государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивали соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан; содействовали укреплению обороноспособности страны.

Работу областных, Минского городского, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов организовывали их президиумы, возглавляемые председателями Советов, а в городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских Советах - председатели этих Советов.

Вышестоящие местные Советы народных депутатов имели право отменять акты нижестоящих Советов народных депутатов в случае несоответствия этих актов законодательству.

Согласно конституции местные Советы народных депутатов осуществляли свою деятельность в тесной связи с органами общественного территориального самоуправления, общественными организациями и трудовыми коллективами, выносили наиболее важные вопросы местного значения на обсуждение граждан или ставили их на референдумы, вовлекали граждан в работу постоянных комиссий и других подотчетных Советам органов, направляли работу местных добровольных обществ и развивали общественную самодеятельность населения.

Исполнительными и распорядительными органами областных, Минского городского, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов являются избираемые ими исполнительные комитеты.

Исполнительные комитеты не реже одного раза в год отчитывались перед избравшими их Советами, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Данные комитеты обеспечивали выполнение решений Советов и вышестоящих государственных органов, а также наказов избирателей; руководили подчиненными им органами управления.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Понятие личных неимущественных прав
Личные неимущественные права являются одним из видов нематериальных благ. Характерными особенностями личных неимущественных прав является: 1) нематериальный характер, который проявляется в том, что они лишены экономического содержания. Это означает, что личным неимущественным правам не может быть д ...

Методы криминалистики
Одной из центральных проблем, решаемых учением о построении теоретической и практической деятельности или методологией, является исследование методов познания. В энциклопедической литературе отмечается, что термин "метод" (от греч. methodos - путь исследования или познания) означает спосо ...

Сравнение Конституций США и Российской Федерации
Я считаю, что данная тема очень актуальна. США и РФ это 2 сверхдержавы. Их особенности можно рассмотреть на примере сравнения законодательства, а в данном случае основополагающих нормативно-правовых актов, т.е. Конституций, поможет дать актуальную оценку развития государств, и также их конституцион ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru