Проведенное исследование позволяет сделать вывод, о том, что правовая природа договора перевозки груза на железнодорожном транспорте, не смотря на законодательное признание такого в качестве реального, носит скорее консенсуальный характер, в доказательство чего в работе приводились мнения и суждения известных правоведов по данному вопросу.
Несовершенству и противоречиям подвержены нормы регулирующие отношения, возникающие между сторонами договора железнодорожной грузоперевозки в ходе исполнения, изменения и прекращения указанного договора. Законодательному уточнению и корректировкам подлежат правила, регулирующие права и обязанности перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя, соотношения правового положения грузоотправителя грузополучателя, а также нормы определяющие ответственность сторон договора железнодорожной грузоперевозки. В этой области наиболее актуально звучит вопрос о правом неравенстве сторон, возникающем вследствие более привилегированного положения перевозчика по действующему транспортному железнодорожному законодательству относительно грузовладельца.
Тем не менее, несмотря на свою незавершенность, определенное несовершенство и противоречивость, необходимо отметить, что действующая нормативно-правовая база, регулирующую отношения, возникающие в области перевозок грузов железнодорожным транспортом, принципиально отличается от нормативно-правовой базы советского периода, когда вообще ставился под сомнение договорной характер обязательства по перевозке грузов.
Таким образом, можно сделать вывод, что действующее законодательство в области перевозок грузов железнодорожным транспортом нуждается в дальнейшем совершенствовании, и приведении в соответствие не только с нормами действующего российского гражданского права, требованиям предпринимательского оборота, но и должно учитывать отечественный законотворческий опыт в области регулирования отношений железнодорожной грузоперевозки, а также должно учитывать требования международного транспортного законодательства.
Средства правового обучения: понятия и виды. Компьютеризация правового
обучения
Средства правового обучения– это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. ...
Критерии отличия административных правонарушений от иных видов правонарушений
Отличие административного правонарушения от иных правонарушений выглядят следующим образом: 1) отличие от преступления: преступление в отличие от административного проступка обладает более высокой степенью общественной опасности. Формальным признаком, положенным в основу разграничения преступления ...
Признаки и правоспособность юридического лица
Признаки юридического лица — это такие внутренне присущие ему свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе — достаточны для того, чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права. Все юридические лица в России проходят государственную регистрацию, подавляющее их большинство ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.