Юриспруденция » Основания, порядок и обязательства исполнения, изменения и прекращения договора железнодорожной грузоперевозки » Оплата и фактическая выдача груза

Оплата и фактическая выдача груза

Страница 3

Проведенное исследование позволяет сделать вывод, о том, что правовая природа договора перевозки груза на железнодорожном транспорте, не смотря на законодательное признание такого в качестве реального, носит скорее консенсуальный характер, в доказательство чего в работе приводились мнения и суждения известных правоведов по данному вопросу.

Несовершенству и противоречиям подвержены нормы регулирующие отношения, возникающие между сторонами договора железнодорожной грузоперевозки в ходе исполнения, изменения и прекращения указанного договора. Законодательному уточнению и корректировкам подлежат правила, регулирующие права и обязанности перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя, соотношения правового положения грузоотправителя грузополучателя, а также нормы определяющие ответственность сторон договора железнодорожной грузоперевозки. В этой области наиболее актуально звучит вопрос о правом неравенстве сторон, возникающем вследствие более привилегированного положения перевозчика по действующему транспортному железнодорожному законодательству относительно грузовладельца.

Тем не менее, несмотря на свою незавершенность, определенное несовершенство и противоречивость, необходимо отметить, что действующая нормативно-правовая база, регулирующую отношения, возникающие в области перевозок грузов железнодорожным транспортом, принципиально отличается от нормативно-правовой базы советского периода, когда вообще ставился под сомнение договорной характер обязательства по перевозке грузов.

Таким образом, можно сделать вывод, что действующее законодательство в области перевозок грузов железнодорожным транспортом нуждается в дальнейшем совершенствовании, и приведении в соответствие не только с нормами действующего российского гражданского права, требованиям предпринимательского оборота, но и должно учитывать отечественный законотворческий опыт в области регулирования отношений железнодорожной грузоперевозки, а также должно учитывать требования международного транспортного законодательства.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Субъект и субъективная сторона простого убийства
С субъективной стороны убийство предполагает наличие прямого или косвенного умысла на причинение смерти. Действовал виновный с прямым или косвенным умыслом, выясняется из совокупности всех обстоятельств совершенного преступления, предшествовавшего поведения виновного и потерпевшего, их взаимоотноше ...

Основные причины и закономерности появления права
Выделиться из мира животных и выжить в экстремальных условиях человек смог благодаря своей социальной природе. Под социальной личностью следует понимать индивида, усвоившего характерные для данного общества нормы и навыки поведения и нашедшего в соответствии с ними свое место в существующей системе ...

Анализ системы муниципального имущества в г. Краснодаре
В настоящий момент муниципалитеты выступают скорее в роли менеджеров или управленцев той или иной территории, задачами которых является организация процесса производств необходимых этой территории благ, с привлечением всех заинтересованных субъектов местного хозяйства. Эта деятельность не может быт ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru