Проведенное исследование позволяет сделать вывод, о том, что правовая природа договора перевозки груза на железнодорожном транспорте, не смотря на законодательное признание такого в качестве реального, носит скорее консенсуальный характер, в доказательство чего в работе приводились мнения и суждения известных правоведов по данному вопросу.
Несовершенству и противоречиям подвержены нормы регулирующие отношения, возникающие между сторонами договора железнодорожной грузоперевозки в ходе исполнения, изменения и прекращения указанного договора. Законодательному уточнению и корректировкам подлежат правила, регулирующие права и обязанности перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя, соотношения правового положения грузоотправителя грузополучателя, а также нормы определяющие ответственность сторон договора железнодорожной грузоперевозки. В этой области наиболее актуально звучит вопрос о правом неравенстве сторон, возникающем вследствие более привилегированного положения перевозчика по действующему транспортному железнодорожному законодательству относительно грузовладельца.
Тем не менее, несмотря на свою незавершенность, определенное несовершенство и противоречивость, необходимо отметить, что действующая нормативно-правовая база, регулирующую отношения, возникающие в области перевозок грузов железнодорожным транспортом, принципиально отличается от нормативно-правовой базы советского периода, когда вообще ставился под сомнение договорной характер обязательства по перевозке грузов.
Таким образом, можно сделать вывод, что действующее законодательство в области перевозок грузов железнодорожным транспортом нуждается в дальнейшем совершенствовании, и приведении в соответствие не только с нормами действующего российского гражданского права, требованиям предпринимательского оборота, но и должно учитывать отечественный законотворческий опыт в области регулирования отношений железнодорожной грузоперевозки, а также должно учитывать требования международного транспортного законодательства.
Практические аспекты действия уголовного закона во времени
Обратная сила закона, предусматривающего ответственность в публичной сфере, присуща различным отраслям права, о чем свидетельствует закрепление соответствующего правила в ст. 54 Конституции РФ. Согласно данной норме закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Если ...
Изменение
договора железнодорожной грузоперевозки
В процессе доставки возможно возникновение особых отношений, связанных с изменением или прекращением обязательства перевозки. Указанное изменение или прекращение возникает в результате действия непреодолимой силы или по инициативе грузовладельца. Однако, нормы действующего транспортного законодател ...
Правовые последствия признания
недействительности сделок
Недействительность части сделки влечет за собой недействительность сделки в целом, если сделка может быть совершена и без включения недействительных условий. Если сделка была признана недействительной это влечет за собой определенные правовые последствия. К таким последствиям относятся: - двусторон ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.