Юриспруденция » Основания, порядок и обязательства исполнения, изменения и прекращения договора железнодорожной грузоперевозки » Оплата и фактическая выдача груза

Оплата и фактическая выдача груза

Страница 3

Проведенное исследование позволяет сделать вывод, о том, что правовая природа договора перевозки груза на железнодорожном транспорте, не смотря на законодательное признание такого в качестве реального, носит скорее консенсуальный характер, в доказательство чего в работе приводились мнения и суждения известных правоведов по данному вопросу.

Несовершенству и противоречиям подвержены нормы регулирующие отношения, возникающие между сторонами договора железнодорожной грузоперевозки в ходе исполнения, изменения и прекращения указанного договора. Законодательному уточнению и корректировкам подлежат правила, регулирующие права и обязанности перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя, соотношения правового положения грузоотправителя грузополучателя, а также нормы определяющие ответственность сторон договора железнодорожной грузоперевозки. В этой области наиболее актуально звучит вопрос о правом неравенстве сторон, возникающем вследствие более привилегированного положения перевозчика по действующему транспортному железнодорожному законодательству относительно грузовладельца.

Тем не менее, несмотря на свою незавершенность, определенное несовершенство и противоречивость, необходимо отметить, что действующая нормативно-правовая база, регулирующую отношения, возникающие в области перевозок грузов железнодорожным транспортом, принципиально отличается от нормативно-правовой базы советского периода, когда вообще ставился под сомнение договорной характер обязательства по перевозке грузов.

Таким образом, можно сделать вывод, что действующее законодательство в области перевозок грузов железнодорожным транспортом нуждается в дальнейшем совершенствовании, и приведении в соответствие не только с нормами действующего российского гражданского права, требованиям предпринимательского оборота, но и должно учитывать отечественный законотворческий опыт в области регулирования отношений железнодорожной грузоперевозки, а также должно учитывать требования международного транспортного законодательства.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Опека и попечительство. Патронаж
Статья 31 ГК РФ определяет основы установления опеки и попечительства. Данная статья не содержит определения понятий «опека» и «попечительство». В соответствии со ст. 2 Закона об опеке (Далее по тексту Закон) опекой признается форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста 14 лет несове ...

Судебная практика как источник семейного права
Судебная практика обыкновенно определяется как «общее, продолжительное, однообразное применение известной нормы права судами данной правовой области». Так писал в свое время известный в России теоретик права Л.И. Петражицкий. По мнению известного русского юриста Г.Ф. Шершеневича, судебная практика ...

Индивидуально-определённые вещи и вещи с родовыми признаками
Различают также вещи индивидуально-определенные и вещи, определяемые родовыми признаками. Первые, являясь объектом правоотношения, не могут быть заменены - стороны имеют в виду конкретную вещь, определенную присущими только ей индивидуальными признаками (фасоном, цветом, номером и т.д., например, д ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru