Определенные законодательные недостатки обнаруживаются при изменении договора железнодорожной грузоперевозки в форме переадресации.
Так, согласно абз. ст.31 УЖДТ РФ, изменение пункта назначения производится грузоперевозчиком без согласования с грузовладельцем или соответствующим таможенным органом, при угрозе здоровью или жизни граждан, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологической безопасности. При этом обоснованность наделения перевозчика, субъекта частноправовых отношений перевозки грузов, подобными административными полномочиями вызывает сомнение.
Изменение договора железнодорожной грузоперевозки по инициативе грузовладельца осуществляется в форме переадресации и, согласно ст.31 УЖДТ РФ, возможно при непременном согласии перевозчика.
Однако, подобное условие существенно усложняет порядок осуществления такого изменения. Упрощение данного порядка разумно произвести за счет законодательного разделения понятий изменения грузополучателя без изменения станции назначения и самой переадресовки, то есть изменения пункта назначения с возможной переменой получателя. В сущности, у перевозчика не возникает особых трудностей доставить груз на заранее определенную станцию назначения и выдать доставленный груз новому, безразличному для перевозчика, уполномоченному на получение груза лицу. В этом случае согласия перевозчика на изменение не требуется. Такой подход тем более представляется целесообразным, что подобное разделение уже применялось в УЖД 1964г.
Абз. ст.31 УЖДТ РФ, право на подачу заявления на переадресовку предоставляется как грузоотправителю, так и грузополучателю. Таким образом, для переадресовки возникает проблема «двойственной природы грузовладельца», существующая и в случае изменения договора железнодорожной перевозки груза по независящим от перевозчика или грузовладельца причинам.
Не уточненным остается также вопрос относительно сроков рассмотрения и согласования зарегистрированного, согласно п.7 Правил переадресовки, заявления на переадресовку, по итогам рассмотрения которого перевозчиком принимается решение об осуществлении переадресовки или об отказе в ее осуществлении.
Континентальный шельф
Континентальный шельф - естественное продолжение сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или до 200 миль, если границы подводной окраины материка не достигают этого предела. Последнее положение служит компенсацией тем странам, у которых подводная окраина материка находит ...
Менталитет, правовые источники Грузии
Грузию часто называют страной легенд. Для того чтобы лучше понять менталитет жителей этой удивительной страны приведем пример одного старинного предания… Когда бог сотворил мир, грузины устроили веселый пир в честь этого события. После веселого праздника с традиционными застольем, танцами, песнопен ...
Проведение первоначальных следственных действий
По делам о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ наиболее характерными следственными действиями являются: а) задержание подозреваемого; б) осмотр места происшествия, местности, помещения, предметов и документов (рецепты и т.п.); в) обыск или выемка, личный обыск, обыск тра ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.