Определенные законодательные недостатки обнаруживаются при изменении договора железнодорожной грузоперевозки в форме переадресации.
Так, согласно абз. ст.31 УЖДТ РФ, изменение пункта назначения производится грузоперевозчиком без согласования с грузовладельцем или соответствующим таможенным органом, при угрозе здоровью или жизни граждан, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологической безопасности. При этом обоснованность наделения перевозчика, субъекта частноправовых отношений перевозки грузов, подобными административными полномочиями вызывает сомнение.
Изменение договора железнодорожной грузоперевозки по инициативе грузовладельца осуществляется в форме переадресации и, согласно ст.31 УЖДТ РФ, возможно при непременном согласии перевозчика.
Однако, подобное условие существенно усложняет порядок осуществления такого изменения. Упрощение данного порядка разумно произвести за счет законодательного разделения понятий изменения грузополучателя без изменения станции назначения и самой переадресовки, то есть изменения пункта назначения с возможной переменой получателя. В сущности, у перевозчика не возникает особых трудностей доставить груз на заранее определенную станцию назначения и выдать доставленный груз новому, безразличному для перевозчика, уполномоченному на получение груза лицу. В этом случае согласия перевозчика на изменение не требуется. Такой подход тем более представляется целесообразным, что подобное разделение уже применялось в УЖД 1964г.
Абз. ст.31 УЖДТ РФ, право на подачу заявления на переадресовку предоставляется как грузоотправителю, так и грузополучателю. Таким образом, для переадресовки возникает проблема «двойственной природы грузовладельца», существующая и в случае изменения договора железнодорожной перевозки груза по независящим от перевозчика или грузовладельца причинам.
Не уточненным остается также вопрос относительно сроков рассмотрения и согласования зарегистрированного, согласно п.7 Правил переадресовки, заявления на переадресовку, по итогам рассмотрения которого перевозчиком принимается решение об осуществлении переадресовки или об отказе в ее осуществлении.
Понятие и содержание
правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов
Согласно ст. 2 Конституции РБ «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Для защиты прав и свобод государство осуществляет правоохранительную деятельность. Правоохранительная деятельность – это деятельность специально уполномоченн ...
Подходы
к формированию муниципальной собственности
Как показывает исторический опыт разных стран, во-первых, муниципальная собственность возникает по-разному, во-вторых, в различные периоды проявляются тенденции противоположного характера – либо к усилению, либо к сокращению муниципального сектора экономики. Эти изменения в соотношении секторов про ...
Предмет криминалистики
Основной вклад в решение этой сложной научной проблемы внесли труды профессора р.С. Белкина. В своих многочисленных книгах, пособиях, статьях и других публикациях ему удалось разработать и обосновать целостную общую теорию криминалистики, соответствующую фундаментальным положениям современного наук ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.