Под систематизациейнормативно-правовых актов понимается деятельность, направленная на совершенствование и упорядочение нормативных актов, приведение их в определенную систему. Сущность систематизации заключается в устранении противоречий, несогласованности и других недостатков действующего законодательства. Цель систематизации – упорядочение действующего законодательства и придание ему стабильности.
Приведение нормативно-правовых актов в упорядоченную систему осуществляется несколькими способами: – путем издания сборника нормативных актов; – путем переработки и дополнения действующих норм права, т.е. создания новых нормативных актов; – путем объединения нескольких нормативных актов в один укрупненный акт.
Виды систематизации нормативно-правовых актов:
Инкорпорация.
Объединение нормативных актов определённого уровня в сборники или собрания законодательств по отраслям права, в хронологическом, алфавитном или другом порядке без обновления их содержания. Применяется в романо-германской правовой системе для отслеживания изменений и дополнений, выявления несогласовонностей и противоречий. Бывает (не) официальной. Инкорпорация всего законодательства страны называется генеральной.
Консолидация.
Унификация нормативных актов, устранение их множественности, что достигается путём создания крупных однородных блоков в структуре законодательства, которые в последующем служат для кодификации законодательства. Так как не изменяет содержания законов, является аналогом инкорпорации, применяется в английской правовой системе.
Кодификация. Создание нового, систематезирующего правового акта. Перерабатывается действующее законодательство, устаревшие части отбрасываются, вносятся новые, создаётся общая внутренняя структура и рубрикация. Всегда носит официальный характер.
Учёт нормативных актов.
Сбор действующих нормативных актов для обработки и расположения по определённой схеме с целью хранения государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. Наиболее распространены журнальный учёт и автоматизированный учёт.
Границы между реализацией права и злоупотребления им
Гражданское законодательство использует большое количество понятий. Одним из них законодательство дает развернутые определения, другие обозначены только одним термином; некоторые находятся в составе императивных правил, иные являются элементом диспозитивных норм. Есть понятия видовые, родовые, един ...
Система судов Российской Федерации
Конституция РФ не содержит перечня конкретных судебных инстанций, а ограничивается закреплением общего правила о том, что судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Отсюда вытекает, что ни один суд, входящий в судебную систему РФ, не может быть учрежд ...
Место административного права в правовой системе Российской Федерации
Административное право, сохраняя свою "самобытность", выраженную в его предмете и методе, тесно взаимодействует с другими отраслями права. Характеризуя это взаимодействие, необходимо иметь в виду, что административное право охватывает своим регулятивным воздействием широкие области госуда ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.