Юриспруденция » Умышленное причинение вреда здоровью » Объективная сторона преступления против здоровья человека

Объективная сторона преступления против здоровья человека

Страница 3

Степень утраты трудоспособности у инвалидов и лиц престарелого возраста определяется независимо от инвалидности и предшествующего состояния здоровья потерпевшего, как у практически здоровых людей. К примеру, если у инвалида 3-й группы, страдающего различными соматическими заболеваниями, в результате механической травмы наступит сужение поля зрения до 5 градусов, то это повреждение должно обозначаться как средней тяжести вред здоровью, так как оно само по себе приводит к потере трудоспособности менее чем на одну треть (30%).

В целях совершенствования редакции ст. 112 УК РФ необходимо обратить внимание на имеющееся противоречие. Диспозиция ст. 111 УК РФ содержит указание на "стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть", т.е. 33%. В то же время Правила 1996 г. относят к вреду средней тяжести, причиненному здоровью, стойкую утрату общей трудоспособности в интервале 10-30%. Получается, что потеря общей трудоспособности на 33% "зависает" между тяжким и средней тяжести вредом здоровью. И хотя согласно Правилам 1996 г. минимальный шаг в измерении потери трудоспособности равен 5%, представляется целесообразным устранить данное несоответствие путем округления данного признака до 35%. Принятие таких изменений потребует закрепления в диспозиции ст. 112 следующей формулировки: "Значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на 35%". Указанные несоответствия еще раз подтверждают потребность в коренном пересмотре действовавших в период с 1996 по 2001 г. Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью и их закреплении на уровне федерального закона.

Таким образом, для квалификации деяния в качестве умышленного причинения вреда тяжести здоровью необходимо констатировать отсутствие опасности для жизни потерпевшего в момент причинения. Кроме того, диспозиция ст. 111,112,113,114,115 УК РФ не относится к категории бланкетных, а поэтому решение вопроса о присутствии или отсутствии признака опасности для жизни не обязательно должно основываться на каких-либо ведомственных нормативных актах в этой области. В целях единообразного и правильного толкования понятия "вред здоровью, опасный для жизни потерпевшего" его необходимо закрепить на законодательном уровне путем внесения в ст. 111 УК РФ примечания соответствующего характера.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Конкуренция как форма упорядоченного политического конфликта
Политическая конкуренция – это сложная система социальных институтов, формальных неформальных установлений, этно-социальных и культурных традиций. Политическая конкуренция – это часть социального порядка, продукт человеческой деятельности, который не сводится к борьбе на выборах, а пронизывает всю ...

Правовой статус депутатов Государственной Думы РФ
Статус депутата определен в Конституции РФ, а также в ФЗ от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 12.05.2009) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, ...

Сущность и назначение государства. Его функции
Государство и общество не тождественны, их следует различать. При явной взаимосвязи понятий «общество», «страна» и «государство» они, эти понятия, имеют, тем не менее, разное смысловое содержание. «Общество» – понятие, непосредственно характеризующее социальную организацию страны и потому занимающе ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru