Юриспруденция » Совершенствование механизма управления муниципальной собственностью » Анализ структуры доходов муниципального образования г. Краснодар

Анализ структуры доходов муниципального образования г. Краснодар

Страница 2

Наибольшее число муниципальных предприятий зарегистрировано в отраслях жилищно-коммунального хозяйства, культуры и искусства, социального обеспечения, то есть в тех отраслях, деятельность в которых, на данный момент, является затратной. Однако эти предприятия и организации имеют высокую значимость для населения муниципальных образований, на территории которых они функционируют. Так, доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства в структуре ЖКХ г.Краснодара в 2010 г. составила 18,2%. В 2011 г. эта доля снизилась до 12,5%.

Достаточно весомой является доля муниципальных сельскохозяйственных предприятий. Но в целом, муниципальные предприятия в сельском хозяйстве представлены единичными организациями с небольшими объемами хозяйственной деятельности. В основном это предприятия, производящие продукты питания для муниципальных учреждений (школы, детские сады и больницы).

Можно выделить лишь несколько отраслей, где традиционно преобладают предприятия муниципальной формы собственности. Преимущественно муниципальным остается жилищно-коммунальное хозяйство, где муниципальный сектор обеспечивает 54,3% работ и услуг этой отрасли. В непроизводственных видах бытового обслуживания населения доля муниципального сектора в 2006 году составляла 33,7%, культуре и искусстве - 28,4, торговле и общественном питании - 8,1%. В других отраслях вклад муниципального сектора значительно скромнее (не более 2-5%). Доля муниципального сектора в общем объеме платных услуг населению составила на начало 2007 года 15,4%.

Неэффективное в течение длительного периода управление муниципальным сектором экономики со стороны местных администраций привело к усугублению экономических проблем функционирования муниципальных предприятий и организаций, для деятельности которых характерны высокая убыточность, большой объем накопленной задолженности по заработной плате, по бюджетным и прочим платежам.

Например, доход организаций муниципального сектора в 2007 году составил 6,9 млн. рублей, или 0,3% от неналоговой доходной части бюджета муниципального образования г. Краснодар. Эта сумма сложилась в основном за счет отраслей: жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, строительства, торговли и общественного питания. Следует отметить, что прибыль от деятельности муниципальных предприятий практически не заметна для бюджета города Краснодара.

Как отмечено в экспертном заключении Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар, проект местного бюджета на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг. сформирован на три года с учетом доходов и расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края в соответствии с проектом Закона Краснодарского края «О бюджете Краснодарского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

Согласно Проекту местного бюджета:

- на 2012г. общий объем доходов запланирован в сумме 11 533 309,7 тыс. руб. или со снижением по сравнению с ожидаемым исполнением 2011г. на 4 785 747,6 тыс. руб. или на 29,4%. Уменьшение прогнозных назначений общей суммы доходов на указанный год объясняется значительным снижением поступлений в местный бюджет неналоговых доходов и безвозмездных поступлений из краевого бюджета. На плановый период 2013 и 2014 годов общий объём доходов спрогнозирован по сравнению с предыдущим периодом с положительной динамикой, соответственно, с ростом на 3,9% и 3,2%.

- общий объем расходов на 2012г. предусмотрен в объеме 12 338 309,7 тыс. руб. или с уменьшением по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2011 года на 6 327 913,4 тыс. руб. или на 33,9%, на 2013 год – с ростом к очередному финансовому году на 3,7%,на 2014 год – с ростом к 2013 году – на 0,2%.

- дефицит бюджета на 2012г. планируется в сумме 805 000,0 тыс. руб. или 8,7% к прогнозируемому годовому объему доходов бюджета на этот же год (без учета суммы безвозмездных поступлений из краевого бюджета), на 2013г. планируется дефицит почти на уровне 2012г. – 803 000,0 тыс. руб., на 2014г. – в сумме 433 615,0 тыс. руб., что не превышает верхнего предела дефицита, установленного ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (10%).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Обобщенный анализ основных теорий обоснования государства
В предыдущих главах я рассмотрела основные теории обоснования государства. Правовые теории: патриархальная, патримониальная, договорная; неправовые теории: теологическая, этическая, психологическая, теория силы; современные теории: расовая, инцестная, классовая, диффузионная. В этой главе я проведу ...

Становление древнерусского права и общая характеристика источников древнерусского права
Как и у других народов, один из главных источников права у славян – обычай. Обычаи, или устойчивые правила поведения, формируются уже на этапе догосударственного развития, в условиях родоплеменных отношений. Когда часть обычаев превращается в норму поведения и общины или их старейшины начинают прин ...

Правовой режим прибыли предприятия
Действующее законодательство широко использует понятия прибыли. Так, в Гражданском кодексе (ст. 2) предпринимательская деятельность характеризуется таким признаком, как систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегис ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru