Юриспруденция » Совершенствование механизма управления муниципальной собственностью » Анализ структуры доходов муниципального образования г. Краснодар

Анализ структуры доходов муниципального образования г. Краснодар

Страница 1

Оценка состояния, анализ доходов и выбор механизма экономического управления муниципальной собственностью муниципального образования помогает сформировать модель экономического, социального, финансового благополучия территории. Формирование критериев, характеризующих состояние системы муниципального образования, даст возможность определиться с подходами к управлению муниципальной собственностью и системой конкретного муниципального образования, следовательно, предметно повлияет на потребности территории в финансовых, инвестиционных ресурсах для развития, как производственной сферы местной экономики, так и непроизводственной инфраструктуры муниципального образования.

Экономическая оценка потенциала муниципальной собственности – это важный шаг, позволяющий выявить критерии, которые влияют на формирование механизма управления имущественным комплексом муниципального образования, на определение количества размещаемых земель и на степень значимости для конкретных видов оценки и функционального назначения по возможному использованию муниципальной собственности.

Как отмечает М.А.Боровская, в рамках выделения критериев развития системы муниципальных образований, на основании существующей административной статистики, целесообразно рассчитывать по каждой территории показатели, способные охарактеризовать ситуацию в системе муниципального образования и в сфере регионального развития в целом:

П1 = МС/Хкмо100%,(1)

где МС - общий объем муниципального имущественного комплекса; ХКМО – общий хозяйственный комплекс муниципального образования.

П2 = Дмс/МС100%,(2)

где ДМС - доходоприносящая муниципальная собственность;

МС - общий объем муниципального имущественного комплекса.

Эти показатели П1 и П2 отражают соответственно уровень общей доли муниципальной собственности в системе муниципального образования и позволяют выделить долю доходов в финансовом потоке муниципального образования, которую получают или планируют получать муниципальные образования за счет использования своей собственности. Все это обнажает проблемы муниципальных образований и косвенно характеризует уровень социально-экономической ситуации в системе конкретного муниципального образования.

Статус арендодателя позволяет системе муниципального управления формировать соответствующую экономическую среду, создавать условия для насыщения местных рынков товарами и услугами, обеспечивать надлежащее функционирование производственной и социальной инфраструктуры территории, а арендная плата становится важным и стабильным источником доходов, покрывающим в определенной мере потребности социальной сферы и способствующим сохранению достигнутого социально-экономического уровня муниципального образования.

Анализируя структуру муниципальной финансовой системы г. Краснодара с позиций увеличения собственных доходов муниципального образования, необходимо отметить, что все представленные элементы в разной степени участвуют в наполнении бюджетов муниципальных образований, но некоторые элементы способны оказать влияние на увеличение финансового потока муниципального образования. Это, например, муниципальный кредит, формирующий муниципальный долг, представляющийся в формах кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием, (кредиты банков и других кредитных организаций) и займов этих образований путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, а также договора о предоставлении муниципальных гарантий, договора поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами и долговые обязательства юридических лиц, переоформленные в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления.

Анализируя своды данных результатов инвентаризации муниципального имущества г. Краснодар в период с 2004 по 2005 гг., видно, что произошло снижение числа муниципальных предприятий и учреждений. Это связано, прежде всего, с изменением действующего законодательства о местном самоуправлении и принятии Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, установившего новые требования к целевому использованию муниципального имущества. В соответствии с законом в собственности муниципалитетов могут находиться только те объекты, которые служат выполнению вопросов местного значения. Не соответствующие вопросам местного значения объекты подлежат приватизации, продаже или перепрофилированию. В результате большое число созданных до принятия 131 Федерального Закона муниципальных унитарный предприятий, деятельность которых не соответствует вопросам местного значения, например рынки или банно-прачечные предприятия (бани), были ликвидированы или приватизированы.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

В чём состоит отличие судебного решения от судебного определения
Судебное решение Под судебным постановлением, указанным в ч.2 ст.61 ГПК, понимается любое судебное постановление, которое согласно ч.1 ст.13 принимает суд (судебный приказ, решение суда, определение суда, постановление президиума суда надзорной инстанции). Существуют три вида судебных постановлений ...

Местные органы государственной власти, суда, прокуратуры бсср в годы великой отечественной войны
22 июня 1941 г. начался новый трагический период в истории белорусского народа. Гитлеровская Германия вероломно напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война. Белорусская держава одна из первых советских республик приняла на себя удар гитлеровской армии. Уже в середине июля 1941 го ...

Права, обязанности и ответственность аудируемого субъекта
В РК существует два вида аудита - это обязательный аудит и инициативный аудит. При инициативном аудите инициатором аудита является сам аудируемый субъект. Данный вид аудита проводится с учетом конкретных задач, сроков и объемов аудита, предусмотренных договором на проведение аудита между аудируемым ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru