Юриспруденция » Совершенствование механизма управления муниципальной собственностью » Анализ системы муниципального имущества в г. Краснодаре

Анализ системы муниципального имущества в г. Краснодаре

Страница 2

- передает в аренду объекты муниципальной собственности, в том числе путем проведения торгов (аукциона, конкурса) по продаже права на заключение договора аренды в соответствии с действующим законодательством;

- передает муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление в соответствии с действующим законодательством;

- передает объекты муниципальной собственности в безвозмездное пользование в установленном порядке;

- осуществляет функции учредителя муниципальных унитарных предприятий, организует работу по их созданию, реорганизации и ликвидации; наделяет муниципальные унитарные предприятия имуществом, контролирует эффективное и целевое его использование; контролирует финансовое состояние муниципальных унитарных предприятий; заключает срочные трудовые договоры с руководителями данных предприятий; оформляет и хранит трудовые книжки и личные дела руководителей муниципальных унитарных предприятий;

- осуществляет функции учредителя муниципальных учреждений в части наделения их имуществом, а также контроль за сохранностью и целевым использованием данного имущества;

- совместно с соответствующими отраслевыми органами администрации муниципального образования город Краснодар осуществляет контроль за соблюдением уставной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- производит продажу объектов муниципальной собственности, в том числе долей в праве собственности на жилые помещения, на основании распоряжения главы муниципального образования город Краснодар в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- участвует в работе акционерных обществ, в уставном капитале которых имеется доля муниципальной собственности;

- осуществляет приобретение в установленном порядке в муниципальную собственность объектов недвижимости и иного имущества.

Вопросом учета муниципальной собственности ведает отдел реестра муниципальной собственности.

Целью создания и ведения Реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и эффективного управления объектами муниципальной собственности города Краснодара.

Объектами учета и наблюдения Реестра являются муниципальные предприятия, учреждения и имущество.

Реестр представляет собой банк данных, формирующийся на основе данных государственных органов, министерств и ведомств, местных органов власти и управления, государственных органов статистики, архивных документов.

Приватизация муниципального имущества постепенно сокращается в динамике. Увеличение величины поступлений в бюджет муниципального образования от продажи земельных участков связан с исполнение требований Федерального закона №131-ФЗ. Учитывая, что законом были установлены сроки, в соответствии с которыми органы местного самоуправления необходимо привести имеющуюся собственность в соответствие с прописанными вопросами местного значения, в дальнейшем доходы от продажи муниципальной собственности будут сокращаться.

По данным Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар в настоящее время 50-70% всех доходов от использования собственности обеспечивает аренда.

Прибыль от деятельности муниципальных унитарных предприятий занимает довольно скромное место в структуре доходов, получаемых от использования муниципальной собственности. В муниципальном образовании город Краснодар данная прибыль составляет лишь 0,3% от собственных доходов.

В целом, Южный федеральный округ в этом ряду занимает серединное положение. Основной статьей доходов от использования муниципальной собственности является сдача собственности в аренду – 82% всех доходов от использования муниципальной собственности. По этому показателю округ занимает 3 место в России, после Дальневосточного и Северного округов. Также на третьем месте находится ЮФО по объемам продажи муниципальной собственности, однако доходы от её продажи составляют всего 11% всех доходов от использования муниципального имущества. Прибыль муниципальных унитарных предприятий составляет 7% всех доходов. Это намного лучше других регионов: Центрального округа – 2%, Дальневосточного округа – 3%, Северо-западного округа – 5% и Северного Федерального округа - 6%. Это объясняется более развитой системой муниципальных хозяйств, а также исторически более высоким процентом урбанизации и соответственно концентрации унитарных предприятий в города.

Рис. 3.1. Доходы муниципального образования город Краснодар, тыс. руб.

Рис. 3.2. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Понятие и сущность стадии возбуждение производства по гражданскому делу
Согласно ст. 4, гл. 1 ГПК РФ, суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, заинтересованного в защите своих прав, свобод и интересов. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего ...

Неправовые теории
Г. Еллинек в работе «Общее учение о государстве» помимо правовых теорий выделяет, так называемые, неправовые теории обоснования государства. Он определяет их как религиозную, этическую, психологическую и физическую точки зрения, объясняющие необходимость существования государства. Эти учения я расс ...

Понятие и виды источников семейного права
Понятия «право», «источник права» и «форма права» длительное время исследовались многочисленными учеными. С точки зрения античных юристов (Ульпиан, Павел), понятие «право» (лат. jus) происходит от слова «правосудие» (лат. justitia), поэтому «право есть наука (лат. ars) о добром и справедливом». Ант ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru