Юриспруденция » Совершенствование механизма управления муниципальной собственностью » Анализ структуры городского хозяйства муниципалитета

Анализ структуры городского хозяйства муниципалитета

Страница 3

2) императивность требований части 8 ст. 85 ФЗ № 131 и статьи 154 ФЗ № 122 по безвозмездной передаче имущества муниципальных образований в государственную собственность и наделению муниципального образования государственным имуществом.

Жесткая привязка перечня имущества (статья 50 ФЗ №131) к перечню вопросов местного значения муниципальных образований становится барьером для социально-экономического развития муниципальных образований. Особенно это заметно в нынешних условиях перераспределения полномочий.

Рис. 2.2. Основные проблемы, связанные с реализацией Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, по вопросам управления муниципальной собственностью

Также закрытый перечень имущества не позволяет четко определить, имеют ли право органы местного самоуправления иметь какое-либо имущество для осуществления той или иной деятельности. Законодатель поступает непоследовательно, т.к., в одном случае, при перечислении в ст.50муниципального имущества, требующегося для решения вопросов с формулировкой «создание условий…», он закрепляет какое-то имущество, например, «создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры» (п.12. ч.1 ст.14), «обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта» (п.14.ч.1 ст.14). В этом случае позволяется иметь имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, а также имущество, предназначенное для развития физкультуры и спорта (п.10 ст.50).

На практике муниципальное производство необходимых обществу благ оказывается ограниченным имеющимися у муниципалитета возможностями (производственные мощности, наличие необходимых ресурсов, финансы и др.), поэтому к производству благ привлекается частный сектор, имеющий практически неограниченные производственные и финансовые возможности. В результате возникающего взаимодействия муниципального и частного секторов происходит развитие различных форм производства и финансирования общественных благ.

Для эффективного управления собственностью муниципального образования необходим грамотный учет и четкое разрешение вопросов владения, распоряжения, пользования имуществом в соответствии с законодательством. Все это требует внимательного рассмотрения вопроса учета и регистрации муниципальной собственности.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Внутренние войска МВД России на современном этапе
Распад Советского Союза положил конец единым внутренним войскам МВД СССР. В феврале 1992 года был утвержден штат Главного управления командующего внутренними войсками (ГУКВВ) МВД России. После распада Советского Союза миротворческие операции внутренних войск ограничиваются Северо-Кавказским регионо ...

Конституционные обязанности человека и гражданина
Хотя права и свободы граждан имеют самостоятельное значение, их нельзя рассматривать отдельно от обязанностей. Каждый человек имеет определенные обязанности перед другими людьми, обществом, государством. Эти обязанности настолько важны, что они закрепляются в законе. На граждан возлагается множеств ...

Борстальская тюремная система
В начале XX в. в Англии была создана тюремная система для заключенных в возрасте от 16 до 21 года, получившая название борстальской системы. Эта тюремная система воспроизвела основные признаки американских реформаториев. Вновь прибывшие заключенные определялись в начальный разряд, в котором они дол ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru