Юриспруденция » Совершенствование механизма управления муниципальной собственностью » Анализ структуры городского хозяйства муниципалитета

Анализ структуры городского хозяйства муниципалитета

Страница 2

Работу муниципального сектора можно описать исходя из двух основных позиций.

с позиции места в региональной экономике. При этом особое внимание уделяется доле муниципального сектора в отраслевом разрезе экономики региона, его доле в производстве товаров, услуг или работ по основным отраслям;

с позиции местной экономики, т.е. муниципальный сектор исследуется как основа жизнеобеспечения населения и развития территории муниципального образования. В данном контексте проводится анализ развития предприятий и учреждений муниципального сектора, качества и количества предоставляемых ими товаров, услуг или работ, анализ потребностей населения в предоставлении муниципальных услуг и их фактическое удовлетворение, объем дохода, получаемого от деятельности данных организаций и т.д.

Таким образом, первый подход акцентирует внимание преимущественно на вкладе муниципального сектора в региональную экономику и степени его участия в ней. Он позволяет оценить степень развития муниципального сектора в сравнении с региональными показателями, определить его место в региональной экономике. Напротив, второй подход предполагает рассмотрение муниципального сектора как основного участника преимущественно местного социально-экономического развития, непосредственно производящего на территории муниципального образования необходимые его жителям товары и услуги. В данном случае внимание должно акцентироваться на имеющихся (или наоборот отсутствующих) возможностях муниципального сектора производить достаточно обширный перечень благ и создании комфортных условий жизнедеятельности в муниципалитетах. Второй подход представляет интерес в рамках предмета диссертационного исследования.

Развитие и состояние муниципального сектора экономики характеризуется через показатели деятельности муниципальных предприятий и учреждений, входящих в него, а также показатели использования муниципальных земель и муниципального имущества, а также муниципальных финансов.

Наибольшее число убыточных предприятий сосредоточено в таких отраслях как сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, культура и искусство, здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение. Это отрасли социальной направленности, где получение коммерческой прибыли на муниципальных предприятиях и организациях практически невозможно ввиду действия системы льгот, дотаций и особенностей механизма тарифного регулирования. Традиционно предприятия этих отраслей работают с минимальными прибылями. Их основной целью деятельности является предоставление услуги (товара), а не получение дохода.

Современное российское законодательство рассматривает функции муниципалитета по созданию и предоставлению общественно значимых благ как обязанность и закрепляет их минимально необходимый перечень, гарантируя их предоставление населению.

Так в главе 3 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в статьях 14, 15 и 16 приводятся закрытые (в тоже время достаточно обширные) перечни вопросов местного значения для 3-х типов муниципальных образований. Законодательно предусмотрена возможность расширения этих перечней и включения в компетенцию муниципальных образований новых видов деятельности, но только в случае стопроцентного выполнения закрепленных, а также наличия у муниципалитета собственных дополнительных финансовых средств.

Правоприменительная практика реализации ФЗ № 131в части формирования в соответствии с нормами закона состава имущества муниципальных образований уже на начальном этапе реформы показала спорность и конфликтность отдельных положений данного закона. Выделяют следующие основные проблемы (рис. 2.2):

В вопросе разграничения имущества в новом законодательстве о местном самоуправлении достаточно ясно выявились, как минимум, две проблемы:

1) жёсткая привязка перечня имущества (ст. 50 ФЗ №131) к перечню вопросов местного значения муниципальных образований (ст. 14-16 этого же закона),

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Каспийский регион: модель сотрудничества или раздора
Во внешней политике любого государства региональная составляющая является ключевым звеном. Для России таким важнейшим направлением региональной политики является Каспий. До девяностых годов прошлого века Каспийское море называлось внутренним морем (или озером) СССР, и политика нашей страны в прикас ...

Современная партийная система России
Нынешние наши политические партии напоминают вырезанный из дерева компьютер или телефон-монолит у старика Хоттабыча из сказки. Обладая полным внешним сходством с нормальными аналогами, они не работают по причине отсутствия начинки. Без разделения властей, без самостоятельной представительной власти ...

Обще вопросы в области унификации правового обеспечения брачно-семейных отношений
Унификация представляет собой процесс, направленный на создание единообразных норм права. Наиболее остро вопрос о необходимости унификации стоит в сфере коллизионно-правового регулирования, поскольку наличие иностранного элемента в правоотношениях одновременно затрагивает правовое поле нескольких г ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru