Юриспруденция » Совершенствование механизма управления муниципальной собственностью » Анализ структуры городского хозяйства муниципалитета

Анализ структуры городского хозяйства муниципалитета

Страница 2

Работу муниципального сектора можно описать исходя из двух основных позиций.

с позиции места в региональной экономике. При этом особое внимание уделяется доле муниципального сектора в отраслевом разрезе экономики региона, его доле в производстве товаров, услуг или работ по основным отраслям;

с позиции местной экономики, т.е. муниципальный сектор исследуется как основа жизнеобеспечения населения и развития территории муниципального образования. В данном контексте проводится анализ развития предприятий и учреждений муниципального сектора, качества и количества предоставляемых ими товаров, услуг или работ, анализ потребностей населения в предоставлении муниципальных услуг и их фактическое удовлетворение, объем дохода, получаемого от деятельности данных организаций и т.д.

Таким образом, первый подход акцентирует внимание преимущественно на вкладе муниципального сектора в региональную экономику и степени его участия в ней. Он позволяет оценить степень развития муниципального сектора в сравнении с региональными показателями, определить его место в региональной экономике. Напротив, второй подход предполагает рассмотрение муниципального сектора как основного участника преимущественно местного социально-экономического развития, непосредственно производящего на территории муниципального образования необходимые его жителям товары и услуги. В данном случае внимание должно акцентироваться на имеющихся (или наоборот отсутствующих) возможностях муниципального сектора производить достаточно обширный перечень благ и создании комфортных условий жизнедеятельности в муниципалитетах. Второй подход представляет интерес в рамках предмета диссертационного исследования.

Развитие и состояние муниципального сектора экономики характеризуется через показатели деятельности муниципальных предприятий и учреждений, входящих в него, а также показатели использования муниципальных земель и муниципального имущества, а также муниципальных финансов.

Наибольшее число убыточных предприятий сосредоточено в таких отраслях как сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, культура и искусство, здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение. Это отрасли социальной направленности, где получение коммерческой прибыли на муниципальных предприятиях и организациях практически невозможно ввиду действия системы льгот, дотаций и особенностей механизма тарифного регулирования. Традиционно предприятия этих отраслей работают с минимальными прибылями. Их основной целью деятельности является предоставление услуги (товара), а не получение дохода.

Современное российское законодательство рассматривает функции муниципалитета по созданию и предоставлению общественно значимых благ как обязанность и закрепляет их минимально необходимый перечень, гарантируя их предоставление населению.

Так в главе 3 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в статьях 14, 15 и 16 приводятся закрытые (в тоже время достаточно обширные) перечни вопросов местного значения для 3-х типов муниципальных образований. Законодательно предусмотрена возможность расширения этих перечней и включения в компетенцию муниципальных образований новых видов деятельности, но только в случае стопроцентного выполнения закрепленных, а также наличия у муниципалитета собственных дополнительных финансовых средств.

Правоприменительная практика реализации ФЗ № 131в части формирования в соответствии с нормами закона состава имущества муниципальных образований уже на начальном этапе реформы показала спорность и конфликтность отдельных положений данного закона. Выделяют следующие основные проблемы (рис. 2.2):

В вопросе разграничения имущества в новом законодательстве о местном самоуправлении достаточно ясно выявились, как минимум, две проблемы:

1) жёсткая привязка перечня имущества (ст. 50 ФЗ №131) к перечню вопросов местного значения муниципальных образований (ст. 14-16 этого же закона),

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Правосознание и правовая культура
Правосознание – это отношение людей к праву, основанное на знаниях о праве и чувствах. То есть субъективное восприятие правовых явлений. Это одна из форм общественного сознания, представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в кот ...

Основания, порядок и правовые последствия признания граждан безвестно отсутствующими и объявления их умершими
Участие гражданина в правоотношениях, если неизвестно, где он находится, где проживает или пребывает (безвестно отсутствующий гражданин), вызывает значительные трудности для других участников соответствующих отношений. Данное положение влечет правовую неопределенность в отношениях собственности, об ...

Договор на выполнение научно-исследовательских работ
По договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести указанные в задании заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru