Государство » Соотношение исполнительной власти и государственного управления » Aдминистрaтивно-прaвовой стaтус оргaнов исполнитeльной власти

Aдминистрaтивно-прaвовой стaтус оргaнов исполнитeльной власти

Страница 4

Законопроект устанавливает такие основные принципы реализации права на информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления как: общедоступность и открытость информации; обеспечение безопасности личности, общества и государства; систематическое информирование о деятельности госорганов и органов местного самоуправления о предлагаемых или принятых решениях; обеспечение права на поиск, получение и передачу бесплатной информации; предоставление достоверной информации; защита права на информацию; осуществление гражданским обществом контроля над деятельностью указанных выше органов власти.

Законопроект вводит порядок опубликования официальной информации, информации о текущей деятельности, принимаемых решениях и официальных событиях. Закрепляются нормы, стимулирующие распространение официальной информации в негосударственных СМИ. Принципиально важным в данных правовых процедурах является обеспечение доступа к информации на основе технологий сети Интернет.

Впервые в законодательстве устанавливается, что все властные учреждения обязаны сообщать для всеобщего сведения полную информацию о своей деятельности за исключением секретной, перечень которой определен в этом законопроекте.

Обнародование сведений федеральными и региональными органами исполнительной власти об исполнении бюджета, о реализации целевых программ, об открытых конкурсах, аукционах, тендерах, экспертизах и условиях их проведения, безусловно, будет способствовать повышению ответственности и компетентности работы госслужащих, устранению причин и условий коррупции. Раскрытие содержания всевозможных распоряжений, инструкций, экспертиз на поставку товаров поможет изжить лоббизм коррумпированных чиновников. Обнародование информации о размере и источниках предоставления иностранной помощи, о международных организациях, с которыми сотрудничают исполнительные органы власти, позволят защитить граждан от теневых финансовых махинаций.

Полная публикация с помощью Интернета не только всех принятых законодательных и нормативных актов, но и их проектов, принятых и вносимых поправок, актов. Принципиально важным в подготовке законопроектов исполнительной властью является введение практики служебной антикоррупционной экспертизы в министерстве юстиции, результаты которой также должны публиковаться.

Таким образом, администрaтивно-прaвовой стaтус оргaнов исполнитeльной влaсти субъeктов РФ устaнaвливaeтся конституциями, устaвaми субъeктов РФ, дeтaлизируeтся зaконaми субъeктов РФ и положeниями об этих оргaнaх влaсти. Aдминистрaтивнaя прaвоспособность и дeeспособность оргaнов исполнитeльной влaсти возникaeт одноврeмeнно с их обрaзовaниeм и опрeдeлeниeм компeтeнции, a прeкрaщaeтся в связи с их упрaзднeниeм. Компeтeнция оргaнов исполнитeльной влaсти Фeдeрaции и ee субъeктов по рeaлизaции их зaдaч, функций, полномочий и отвeтствeнности нaходит своe вырaжeниe и зaкрeплeниe в соотвeтствующих зaконaх, положeниях и других нормaтивных aктaх, и вся деятельность исполнительной власти должна быть прозрачной для гражданского общества, полная публикация с помощью Интернета не только всех принятых законодательных и нормативных актов, но и их проектов, принятых и вносимых поправок, актов

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Сущность аренды предприятия, права сторон
По договору аренды предприятия в целом как имущественного комплекса, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование земельные участки, здания, сооружения, оборудование и другие входящие в ...

Причинение легкого вреда здоровью
Умышленное причинение легкого вреда здоровью в состоянии аффекта не выделено в особый привилегированный состав преступления. Поэтому такие действия влекут ответственность на общих основаниях и должны квалифицироваться по ст. 115 УК, а противоправность или аморальность поведения потерпевшего служит ...

Стадии законодательного процесса
На основе положений Конституции РФ, а также, исходя из приведенного выше понятия законодательного процесса, можно выделить следующие стадии законодательного процесса в Российской Федерации: 1) разработка законопроекта, включающая деятельность по выявлению общественных интересов, постановку вопроса ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru