Законопроект устанавливает такие основные принципы реализации права на информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления как: общедоступность и открытость информации; обеспечение безопасности личности, общества и государства; систематическое информирование о деятельности госорганов и органов местного самоуправления о предлагаемых или принятых решениях; обеспечение права на поиск, получение и передачу бесплатной информации; предоставление достоверной информации; защита права на информацию; осуществление гражданским обществом контроля над деятельностью указанных выше органов власти.
Законопроект вводит порядок опубликования официальной информации, информации о текущей деятельности, принимаемых решениях и официальных событиях. Закрепляются нормы, стимулирующие распространение официальной информации в негосударственных СМИ. Принципиально важным в данных правовых процедурах является обеспечение доступа к информации на основе технологий сети Интернет.
Впервые в законодательстве устанавливается, что все властные учреждения обязаны сообщать для всеобщего сведения полную информацию о своей деятельности за исключением секретной, перечень которой определен в этом законопроекте.
Обнародование сведений федеральными и региональными органами исполнительной власти об исполнении бюджета, о реализации целевых программ, об открытых конкурсах, аукционах, тендерах, экспертизах и условиях их проведения, безусловно, будет способствовать повышению ответственности и компетентности работы госслужащих, устранению причин и условий коррупции. Раскрытие содержания всевозможных распоряжений, инструкций, экспертиз на поставку товаров поможет изжить лоббизм коррумпированных чиновников. Обнародование информации о размере и источниках предоставления иностранной помощи, о международных организациях, с которыми сотрудничают исполнительные органы власти, позволят защитить граждан от теневых финансовых махинаций.
Полная публикация с помощью Интернета не только всех принятых законодательных и нормативных актов, но и их проектов, принятых и вносимых поправок, актов. Принципиально важным в подготовке законопроектов исполнительной властью является введение практики служебной антикоррупционной экспертизы в министерстве юстиции, результаты которой также должны публиковаться.
Таким образом, администрaтивно-прaвовой стaтус оргaнов исполнитeльной влaсти субъeктов РФ устaнaвливaeтся конституциями, устaвaми субъeктов РФ, дeтaлизируeтся зaконaми субъeктов РФ и положeниями об этих оргaнaх влaсти. Aдминистрaтивнaя прaвоспособность и дeeспособность оргaнов исполнитeльной влaсти возникaeт одноврeмeнно с их обрaзовaниeм и опрeдeлeниeм компeтeнции, a прeкрaщaeтся в связи с их упрaзднeниeм. Компeтeнция оргaнов исполнитeльной влaсти Фeдeрaции и ee субъeктов по рeaлизaции их зaдaч, функций, полномочий и отвeтствeнности нaходит своe вырaжeниe и зaкрeплeниe в соотвeтствующих зaконaх, положeниях и других нормaтивных aктaх, и вся деятельность исполнительной власти должна быть прозрачной для гражданского общества, полная публикация с помощью Интернета не только всех принятых законодательных и нормативных актов, но и их проектов, принятых и вносимых поправок, актов
Моральные и правовые принципы деятельности судьи
Соотношение правового и морального принципа должно быть представлено в деятельности любого юриста. Всякое решение, всякое действие судьи, если оно соответствует закону, его правильно понимаемой сущности, будет соответствовать нравственным нормам, на которых зиждется закон. Отступление от закона, об ...
Преобразование юриспруденции
В начале XX века юриспруденция в России находилась на уровне тогдашних передовых стран, по некоторым характеристикам опережая других, по некоторым – отставая. Так, наша страна вполне очевидно отставала по количеству частнопрактикующих юристов. На начало века в США один адвокат приходился на 1016 че ...
Понятия и классификация источников административного права
Административная правоспособность - проявление общей правоспособности, т.е. установленной и охраняемой правовыми нормами возможности данного субъекта (гражданина, исполнительного органа и т.п.) вступать в различного рода правовые отношения. Это - способность приобретать соответствующий комплекс юри ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.