Государство » Соотношение исполнительной власти и государственного управления

Соотношение исполнительной власти и государственного управления

«Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.» ч. 1 ст. 1 Конституции РФ.

Демократизм Российской Федерации находит выражение, прежде всего, в обеспечении в нём: народовластия; разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; идеологического и политического многообразия; местного самоуправления.

Одним из основополагающих принципов демократической организации государства, важнейшей предпосылкой верховенства права и обеспечения свободного развития человека является принцип разделения властей.

Теория разделения властей воспринята конституциями многих стран, хотя конкретные формы её реализации весьма разнообразны. В годы Советской власти в нашей стране принцип разделения властей был отвергнут как чуждый и неприемлемый. В лучшем случае он рассматривался, выражаясь словами К. Маркса “как прозаическое деловое разделение труда, примененное к государственному механизму в целях упрощения и контроля”. (Народ осуществлял свою власть через Советы и все государственные органы были подконтрольны Советам).

В Российской Федерации принцип разделения властей впервые был провозглашен в Декларации о государственном суверенитете РСФСР. В 1993 году этот принцип был внесен в Конституцию (Основной Закон) Российской Федерации - России в качестве одной из незыблемых основ конституционного строя России (ст.10).

Исполнительная власть является одной из самостоятельных и независимых властей и представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия подзаконодательного регулирования, полномочия внешнеполитического представительства, полномочия по осуществлению различного рода административного контроля, а также иногда и законодательные полномочия, и систему государственных органов, которые осуществляют вышеперечисленные полномочия. Проблема определения содержания исполнительной власти приобрела особую остроту в связи с формированием звеньев исполнительной власти и их практической деятельностью. В связи с тем, что Конституция 1993 г. отказалась от термина государственное управление, который широко используется в законодательстве многих стран и долгие годы употреблялся и у нас в конституционном и административном законодательстве, и вместо него введен новый термин – исполнительная власть.

Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.

Она внесла существенные изменения в легитимную основу исполнительной власти России по сравнению с Конституцией РСФСР 1978 г. Конституция РФ определила исполнительную власть как самостоятельную ветвь государственной власти (ст. 110), ввела понятие единой системы исполнительной власти, существенно изменила порядок формирования Правительства, изменила подход к определению полномочий Правительства, четко сформировала понятие и состав Правительства, и предусмотрела порядок формирования системы органов исполнительной власти, закрепив в 6 главе «Правительство Российской Федерации».

Объектом исследования являются исполнительная власть РФ. Соответственно предметом исследования является законодательство и Конституция РФ 1993 года

Цель исследования состоит в раскрытии темы работы, системы исполнительной власти, понятия, функции и особенности исполнительной власти, вопроса о соотношении государственного управления и исполнительной власти.

Задачами, с помощью которых будет происходить реализация цели исследования являются:

Определение понятий и признаков исполнительной власти;

изучить систeму оргaнов исполнитeльной влaсти соврeмeнной России;

проaнaлизировaть aдминистрaтивно-прaвовой стaтус оргaнов исполнитeльной влaсти;

Исследование вопроса о соотношении государственного управления и исполнительной власти.

Другое по теме:

Обеспечение кредита. Ответственность по кредитному договору
Под обеспечением кредитов понимают различные формы и способы страховки случаев невыплаты по кредитным договорам, применяемые кредитными организациями. Гражданскому кодекс РФ (ст. 329) приводит следующие способы обеспечения исполнения обязательств по кредиту: залог, неустойка, удержание имущества до ...

Форма правления: понятие и виды
Форма государственного правленияхарактеризует организацию государственной власти, систему высших государственных органов. Форму правления не следует путать с формой государственного устройства и политическим режимом государства. Все вместе, эти три характеристики дополняют друг друга и описывают фо ...

Механизм и процедура рассмотрения жалоб на нарушение прав человека в Европейском суде по правам человека
Для того, чтобы добиться успеха при обращении в Европейский Суд по правам человека, заявитель должен соблюсти нескольких условий: во-первых, четко представлять, какое право заявителя является нарушенным и в чем выразилось существо нарушения; во-вторых, соблюсти формальные условия; в-третьих, обосно ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru