Юриспруденция » Соотношение исполнительной власти и государственного управления » Aдминистрaтивно-прaвовой стaтус оргaнов исполнитeльной власти

Aдминистрaтивно-прaвовой стaтус оргaнов исполнитeльной власти

Страница 3

Административная реформа подразумевает освоение современных технологий управления, которые планируется внедрять в процессе реформирования исполнительной власти и государственной службы различными способами. Административная реформа должна сопровождаться и изменением подходов к ресурсному обеспечению органов управления. Основными статьями расходов на управление должны стать содержание государственных служащих, а также затраты на информационное и аналитическое обеспечение решений. Предполагается реформировать государственный аппарат, положив в основу «систему заслуг и достоинств». Такая система означает:

1. превращение государственной службы из службы «государевой» в службу подлинно гражданскую;

2. гибкую, не ориентированную на иерархию систему формирования и обновления государственного аппарата;

3. отбор, продвижение и удержание на государственной службе наиболее квалифицированных и добросовестных людей;

4. строгую определенность должностных обязанностей;

5. создание режима, обеспечивающего подконтрольность корпуса государственных служащих, с другой стороны - его правовую защищенность от произвола руководителей и средств массовой информации;

6. рационализацию затрат на содержание госаппарата;

7. повышение внимания к вопросам административной этики, оживление практической ценности понятия служебной репутации.

«Нынешняя организация работы госаппарата способствует коррупции». Поэтому важнейшей составной частью административной реформы - антикоррупционная реформа. Для изменения установки, ценностей, стереотипов поведения как чиновников, так и остальных граждан было необходимо:

1. ввести в действие комплекс законов, в которых предусмотрены меры противодействия коррупции;

2. осуществить изменения в методах государственного регулирования экономики и социальной сферы;

3. укрепить подразделения правоохранительных органов, занятых борьбой с коррупцией;

4. реализовать меры организационного характера в ведомствах с целью предупреждения и пресечения коррупционного поведения;

5. мобилизовать усилия институтов гражданского общества по противодействию коррупции.

Также огромные проблемы возникают из-за непрозрачности в работе госаппарата. Для решения этой проблемы были определен четкий перечень той информации, которую госорганы обязаны делать доступной обществу. Этот перечень установлен законодательно. Такая мера необходима как для развития гражданского общества, так и для формирования цивилизованной предпринимательской среды.

Информационная прозрачность, таким образом, модернизирует страну, создает условия для роста ее конкурентоспособности, укрепления государства, гражданского общества, а в конечном итоге, искоренения коррупции.

Задача гражданского общества состоит в том, чтобы ускорить этот процесс. В связи с этим МОО «Общественный антикоррупционный комитет» разработал законопроект «О гарантиях предоставления информации о деятельности и решениях государственных органов и органов местного самоуправления». Цель законопроекта – установить правовые процедуры общественного контроля над деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления посредством обеспечения открытости, информационной прозрачности их деятельности. Действие закона должно распространяться на исполнительную власть, другие государственные органы, а также органы местного самоуправления и их должностных лиц в целях усиления их подотчетности гражданскому обществу.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Понятие и виды некоммерческих организаций
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческая организация может быть создана в различных организационно-правовых формах. Конкретный выбор формы зави ...

Досудебное производство
На стадии возбуждения уголовного дела обязательным правилом соблюдения принципа презумпции невиновности является то, что возбуждение уголовного дела может производиться только при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления (п. 2 ст. 140 УПК). Кроме того, обязательным условием ...

История становления института дознания
Далеко не всегда в России следователь как орган расследования по не зависящим от него причинам мог оказаться на месте происшествия и неотложно приступить к производству по уголовному делу. Так, участки, обслуживаемые первыми судебными следователями, введенными в России в 1860 г., были весьма обширн ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru