Государство » Соотношение исполнительной власти и государственного управления » Система органов исполнительной власти и их правовое положение

Система органов исполнительной власти и их правовое положение

Страница 8

К органам исполнительной власти относятся Правительство Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти - министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ - президенты и главы администраций субъектов РФ, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ. Для органов исполнительной власти характерно то, что они либо образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти - президентами или главами администраций, либо избираются непосредственно населением. Органы исполнительной власти выполняют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Органы исполнительной власти делятся на федеральные и субъектов Федерации.

В современный период революционных изменений и реформ одним из факторов подъёма и развития является высокоэффективный государственный аппарат. Но, несмотря на установление нового механизма власти, «многие принципы построения государственного аппарата, методы управленческой деятельности остались прежними». Это весьма негативно складывается на работе власти.

В связи с этим было решено разработать программу модернизации различных институтов власти, в основу которой была положена административная реформа, результатом которой должно стать государство, адекватное современности и целям, перед которыми стоит страна. Об этом говорилось ещё в Послании Президента РФ Федеральному собранию 1998 года. В процессе модернизации не ставится цели разрушения механизма управления страной, а планируется цепь последовательных, поэтапных шагов, позволяющих внедрять новые принципы, методы, структуры без нарушения управляемости. Государственный аппарат должен быть эффективным, компактным и работающим. Для проведения административной реформы необходимо, во-первых, модернизировать государственную службу. Во-вторых, следует разделить функции ведомств по принципу правоустанавливающих, правоприменительных, надзорных, оказания услуг. В-третьих, надо оптимизировать и модернизировать исполнение государственных функций.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другое по теме:

Цель и формы систематизации
Нормативно-правовой акт - закон, кодекс, постановление, инструкция и другое властное предписание государственных органов, которое устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. Предписания нормативно-правовых актов носят общий характер и направлены на регулирование определенного вида общественны ...

Нравственность: понятие, основные черты и ее утрата в современном обществе
Нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле. Понятие нравственности близко к понятию морали, под которой понимается принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм пове ...

Особенности предъявления для опознания
Суд вправе принять решение о производстве опознания лица или предмета на любой стадии судебного следствия по собственной инициативе или по ходатайству сторон. Для производства опознания суд выносит постановление или определение, в котором указываются: - основания, вызвавшие необходимость производст ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru