Нормативно-правовой акт - закон, кодекс, постановление, инструкция и другое властное предписание государственных органов, которое устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. Предписания нормативно-правовых актов носят общий характер и направлены на регулирование определенного вида общественных отношений. В РФ и европейских государствах нормативно-правовой акт является основным источником права.
Нормативно-правовые акты создаются различными правотворческими органами государства. Они имеют неодинаковую юридическую силу, несовпадающее временное действие, распространяются на различных субъектов и разное территориальное пространство. Естественно, что с течением времени между ними появляются противоречия. Количественное увеличение нормативного материала создает трудности в его использовании. Выход из этой затруднительной ситуации, нарушающей оптимальные основы правового регулирования общественных отношений, состоит в систематизации законодательства.
Целью систематизации нормативно-правовых актов является упорядочение правового материала, расположение его по определенным разделам и рубрикам, т.е. классифицировать и облегчить поиск необходимых правовых актов. Во внутреннем плане она направлена на достижение внутреннего единства правовых норм, т.е. на устранение коллизий и пробелов в праве. В ней нуждаются и законодатель, и правоприменители, и все граждане.
Систематизация нормативно-правовых актов, (законодательства) — это деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование правовых норм.
В результате систематизации устраняются противоречия между правовыми нормами, отменяются или изменяются устаревшие нормы и создаются новые, более совершенные, отвечающие потребностям общественного развития. Они группируются по определенным системным признакам, сводятся в кодексы, собрания законодательства и другие систематизированные акты.
В странах, где действует прецедентное или обычное право, систематизация правовых норм представляет собой сложную проблему, поскольку современное законодательство лишь формально признает нормативно-правовую состоятельность прецедентов и правовых обычаев.
Каноны религиозного права (мусульманского, буддистского) не могут не учитываться системой законодательства тех государств, где данные каноны являются господствующими среди большинства населения в силу устойчивости религиозных убеждений, имеющих многовековую традицию. В современном обществе общечеловеческие, внерелигиозные, вненациональные интересы личности как общей первоосновы цивилизованного мира являются благодатной почвой для функционирования такой нормативно-правовой системы, которая гармонично координирует и всемерно учитывает разнообразие религиозных и национальных потребностей людей.
В настоящее время используются три основные формы систематизации нормативно-правовых актов: кодификация, инкорпорация, консолидация. Это деление строится на различиях в самом процессе упорядочения правового материала.
Демографические характеристики Челябинска
Демографическая ситуация в городе Челябинске, сложившаяся в последние годы, остается стабильной. Среднегодовая численность постоянного населения за 2010 год составила 1096,2 тыс.чел. и по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1,4 тыс.чел. Достигнута позитивная динамика показателей рождаемости: в 20 ...
Этический кодекс. Правила и принципы служебного поведения
Этический кoдекс гoсударственного служащего - этo система определённых нравственных стандартов, конкретных норм пoведения сoциально-профессиональной группы. Главная задача кодекса - обеспечить реализацию гoсударственных функций. Он не регламентирует частную жизнь гoсударственного служащего, не oгра ...
Стадии судебного следствия: характеристика отдельных аспектов
Судебное следствие, как уже было отмечено, не есть повторение исследования, произведенного на предварительном расследовании. Его нельзя также рассматривать как простую проверку материалов предварительного расследования. Это самостоятельное, глубокое, полное, объективное, всестороннее исследование о ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.