При регистрации перехода права на недвижимое имущество правовая экспертиза представленных документов, проводимая регистратором, должна быть направлена на проверку необходимых реквизитов документов, полноты и действительности поданных документов, на наличие соответствующих прав у правообладателя.
При регистрации права, перехода права собственности на недвижимое имущество, было бы не верно упразднять те полномочия регистрирующего органа существующие в настоящее время. Говоря о качестве проводимой правовой экспертизы документов (в отношении регистрирующего органа, авторы концепции, как видно, почему-то сомневаются), можно сказать что, с трудностями, возникающими, из-за споров между субъектами права о недвижимости сталкиваются, и нотариусы, и регистрирующие органы.
Известно, что одна из наиболее важных задач как нотариата, так и государственной регистрации – превентивное правосудие, направленное на предупреждение споров, разъяснение правовой сущности совершаемых сторонами сделок. Юридически грамотное оформление сделок с недвижимостью с помощью нотариуса позволяет избежать обращения в суд и экономит как время сторон, так и затраты государства на судебную систему.
Однако само по себе нотариальное удостоверение сделки с недвижимостью не делает ее абсолютно бесспорным актом. Нотариальное удостоверение лишь придает сделке требуемую законом форму. При этом она будет считаться заключенной, а правовые последствия наступившими только в случае государственной регистрации, если таковая необходима в силу закона.
Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.97. №122-ФЗ ввел понятие «правовая экспертиза». Регистрирующий орган наделен полномочиями по проведению прав экспертизы поданных на государственную регистрацию документов. Статьей 17 Закона как основание проведения государственной регистрации предусмотрены договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством. В компетенцию государственной регистрации входит проверка законности сделки, при этом не имеет значения, в какой форме она совершена. Правовая экспертиза должна осуществляться независимо от формы – простая письменная или нотариальная, а также от того, подлежит ли государственной регистрации сама сделка или ее исполнение является только основанием для регистрации перехода права собственности.
Подводя итог вышесказанному о государственной регистрации можно сказать следующие: озвучивая мысль об отмене государственной регистрации сделки, не следует отождествлять её с отменой сложившегося порядка проведения государственной регистрации в целом (в том числе проведения правовой экспертизы). Основанием такого вывода, в частности, служит императивная норма закона о государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость (п. 1 ст. 131 ГК РФ). Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.97. регламентирующий порядок проведения государственной регистрации, вступил в силу 31.01.98., за это время (более пяти лет) учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество – органом государства призванным осуществлять данную функцию, наработан определенный опыт работы. Опыт, надо сказать, положительный. Решение об упразднении полномочий регистрирующего органа (что предлагают авторы концепции) было бы, весьма опрометчивым.
Цели, задачи и принципы аттестации муниципальных служащих
Аттестация имеет важнейшее значение в практической деятельности служащих, поскольку является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении муниципальной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой полити ...
Направления государственной региональной политики
Основные направления государственной региональной политики(ГРП) организация разработки и реализации ГРП обоснование приоритетов и механизмов ГРП на установленный период определение порядка и организация государственной поддержки депрессивных территорий в суб.РФ и мун. образованиях организация распр ...
Критерии отличия административных правонарушений от иных видов правонарушений
Отличие административного правонарушения от иных правонарушений выглядят следующим образом: 1) отличие от преступления: преступление в отличие от административного проступка обладает более высокой степенью общественной опасности. Формальным признаком, положенным в основу разграничения преступления ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.