Юриспруденция » Повышение эффективности управления государственной собственностью на региональном уровне » Учет государственного имущества – принципы и назначение

Учет государственного имущества – принципы и назначение

Управление государственной собственностью – целенаправленное, сознательное воздействие со стороны государства на объекты его собственности. Это означает, что государство, являясь собственником имущества, устанавливает определенные правила, условия владения распоряжения и пользования им.

Само понятие «система управления государственной собственностью» (СГУС) является относительно новым для России, возникшее в ходе реформирования отношений и форм собственности в 90-х годах прошлого века.

Система управления государственной собственностью включает в себя несколько основных элементов: 1) механизм управления (методы, цели и принципы); 2) структуру управления (функции, органы управления государственной собственностью); 3) процессы управления; 4) системы обеспечения СУГС (кадровое обеспечение, оценка, учет, контроль за эффективностью).

Начальным элементом создания системы управления и основой для принятия управленческих решений по распоряжению государственной собственностью является наличие информации о состоянии объектов собственности. Основным источником данной информации является реестр государственного имущества. Реестр – информационная система, которая включает в себя совокупность единых методологических, программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечень объектов, данных о них:

Различные природные объекты и ресурсы, находящиеся в государственной собственности (леса, недра, водные объекты);

Земельные участки;

Имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями;

Акции, доли, вклады хозяйственных обществ, находящиеся в государственной собственности;

Недвижимое и движимое имущество в т.ч. переданное в аренду, пользование, залог.

Данные об объектах – сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость и т.д.).

Для региональных органов управляющих собственностью основной задачей является учет материальных и нематериальных объектов, которые находятся на территории регион и принадлежат различным собственникам. Эта задача решается при помощи Единого реестра объектов собственности (ЕРОС).

Другое по теме:

Открытое море
Открытое море образуют все части моря, которые не входят в ИЭЗ, в территориальное море или внутренние воды государств. К ИЭЗ режим открытого моря применяется с отмеченными ранее ограничениями. Несмотря на все изменения, основой морского права остается принцип свободы открытого моря, правда, с немал ...

Положение ТОС в субъектах РФ
Бурное нормотворчество на уровне субъектов Российской Федерации в вопросах урегулирования правового положения ТОС привело к множеству противоречий по отношению к Федеральным нормам. В отдельных субъектах не учитывалось мнения населения местного самоуправления, в других ущемлялись права. За период с ...

Средства правового обучения: понятия и виды. Компьютеризация правового обучения
Средства правового обучения– это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru