Управление государственной собственностью – целенаправленное, сознательное воздействие со стороны государства на объекты его собственности. Это означает, что государство, являясь собственником имущества, устанавливает определенные правила, условия владения распоряжения и пользования им.
Само понятие «система управления государственной собственностью» (СГУС) является относительно новым для России, возникшее в ходе реформирования отношений и форм собственности в 90-х годах прошлого века.
Система управления государственной собственностью включает в себя несколько основных элементов: 1) механизм управления (методы, цели и принципы); 2) структуру управления (функции, органы управления государственной собственностью); 3) процессы управления; 4) системы обеспечения СУГС (кадровое обеспечение, оценка, учет, контроль за эффективностью).
Начальным элементом создания системы управления и основой для принятия управленческих решений по распоряжению государственной собственностью является наличие информации о состоянии объектов собственности. Основным источником данной информации является реестр государственного имущества. Реестр – информационная система, которая включает в себя совокупность единых методологических, программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечень объектов, данных о них:
Различные природные объекты и ресурсы, находящиеся в государственной собственности (леса, недра, водные объекты);
Земельные участки;
Имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями;
Акции, доли, вклады хозяйственных обществ, находящиеся в государственной собственности;
Недвижимое и движимое имущество в т.ч. переданное в аренду, пользование, залог.
Данные об объектах – сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость и т.д.).
Для региональных органов управляющих собственностью основной задачей является учет материальных и нематериальных объектов, которые находятся на территории регион и принадлежат различным собственникам. Эта задача решается при помощи Единого реестра объектов собственности (ЕРОС).
Нормативно-правовое регулирование деятельности
органов местного самоуправления
Основу правового регулирования местного самоуправления составляет ряд статей Конституции РФ, и в первую очередь ст. 12, 130-132, определяющие правовой статус местного самоуправления. Кроме конституционных норм отношения в сфере местного самоуправления регламентируются ФЗ «Об общих принципах организ ...
Правовое регулирование деятельности Государственной
Думы РФ
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Разделение властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и фун ...
Особенности возбуждения уголовного дела. Обстоятельства,
подлежащие установлению
Поводами для возбуждения уголовного дела по делам, связанным с наркотиками, служат непосредственное обнаружение работниками милиции фактов, указывающих на незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку, потребление, сбыт, посев и выращивание, а также хищение либо вымогательство наркотич ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.