Юриспруденция » Деятельность Государственной Думы РФ » Структура и порядок формирования Государственной Думы РФ

Структура и порядок формирования Государственной Думы РФ

Страница 2

по законодательству и судебно-правовой реформе;

по труду и социальной политике;

по делам ветеранов;

по охране здоровья;

по образованию и науке;

по делам женщин, семьи и молодежи;

по бюджету, налогам, банкам и финансам;

по экономической политике;

по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности;

по аграрным вопросам;

по промышленности, строительству, транспорту и энергетике;

по природным ресурсам и природопользованию;

по экологии;

по обороне;

по безопасности;

по международным делам;

по делам СНГ и связям с соотечественниками;

по делам национальностей;

по делам Федерации и региональной политике;

по вопросам местного самоуправления;

по делам общественных объединений и религиозных организаций;

по Регламенту и организации работы Государственной Думы;

по информационной политике и связи;

по вопросам геополитики;

по конверсии и наукоемким технологиям;

по культуре;

по туризму и спорту;

по проблемам Севера и Дальнего Востока.

Комитеты образуются на срок полномочий Государственной Думы данного созыва. Рабочими органами ГД являются также комиссии. В отличие от комитетов – постоянно действующих органов палаты – деятельность комиссий ограничена определенным сроком или конкретной задачей, по мере выполнения которой они прекращают свою деятельность.

Комитеты и комиссии образуются из числа депутатов палаты, как правило, на основе принципа пропорционального представительства от депутатских объединений. Численный состав данных органов определяется ГД. Он не может быть менее 12 и более 35 депутатов. Все депутаты Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы, его заместителей, руководителей депутатских объединений, обязаны состоять в одном из комитетов палаты. При этом депутат Государственной Думы может быть членом только одного комитета. Основной формой работы комитетов и комиссий являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Другой формой работы комитетов и комиссий, являются парламентские слушания, конференции, совещания, семинары, проводимые в целях выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий.

Со структурой Государственной Думы РФ более подробно можно ознакомиться на рисунке 1 и рисунке 2.

Рисунок 1 – Депутаты Государственной Думы РФ.

Рисунок 2 – Аппарат Государственной Думы.

Полномочия Государственной Думы РФ

Конституция РФ (статья 103) определяет следующие полномочия ГД и даёт право выносить постановления по ним:

дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка России;

назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов;

назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

объявление амнистии;

выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Под принятым федеральным законом по смыслу ч. 1 ст. 107 Конституции РФ понимаются: законы, принятые Государственной думой и одобренные Советом Федерации в соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 и 4 ст. 105 Конституции РФ; законы, повторно принятые ГД в соответствии с ч. 5 ст. 105 Конституции РФ; законы, одобренные Государственной думой и Советом Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции РФ. Кроме того, принятый федеральный закон подписывается и обнародуется Президентом РФ.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Особенности осмотра вещественных доказательств в ходе судебного следствия
В соответствии со статьей 284 УПК РФ в любой момент судебного следствия по ходатайству сторон может быть произведен осмотр вещественных доказательств. Вещественными доказательствами признаются предметы, служившие орудиями преступления, сохранившие на себе следы преступления, являющиеся объектами пр ...

Классификация морских пространств
Пространства морей и океанов на нашей планете с международно-правовой точки зрения подразделяются на: пространства, находящиеся под суверенитетом различных государств и составляющие территорию каждого из них; пространства, на которые не распространяется суверенитет ни одного из них. Принадлежность ...

Общая характеристика преступлений сексуального характера отношении несовершеннолетних
Сексуальное насилие над детьми негативно воспринимается не только законопослушными людьми. В преступном сообществе — даже среди самых отъявленных и закоренелых злодеев — сексуальное насилие вообще, а в особенности совершаемое над ребёнком, расценивается как одно из самых низменных, позорных. В Росс ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru