Следовательно, даже если доля выручки от не облагаемых НДС операций составляет меньше 3 процентов от общей выручки, но при этом расходы на осуществление этих операций превышают 5 процентов, нет оснований для освобождения от ведения раздельного учета.
Организация может отказаться от льгот, если сочтет, что их применение для себя невыгодно. Однако, отказаться можно не от всех льгот, а только от тех, что предусмотрены п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ.
Причем если компания осуществляет несколько видов льготируемых операций, то она вправе отказаться от использования льгот как в отношении всех или нескольких видов операций, предусмотренных различными подпунктами п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ, так и в отношении операций, предусмотренных одним подпунктом п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ. Порядок отказа от использования льготы установлен в п. 5 ст. 149 Налогового кодекса РФ.
А вот отказаться от применения остальных льгот, предусмотренных п. п. 1 и 2 указанной выше статьи, налогоплательщики не вправе.
Добавим, что отказ от льгот распространяется на все без исключения сделки, осуществляемые в рамках льготируемого вида деятельности. То есть не может действовать в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг).
Период, в течение которого льгота не будет использоваться налогоплательщиком, не может быть меньше года. Следовательно, отказаться от льготы на меньший срок, скажем на квартал, нельзя.
Чтобы отказаться от льгот, организация должна подать в налоговую инспекцию по месту своего учета соответствующее заявление в срок не позднее 1-го числа налогового периода, начиная с которого они намерены отказаться от льготы. Составляется такое заявление в произвольной форме. Однако в любом случае должна содержать:
- перечень операций, освобождаемых от налогообложения, в отношении которых организация отказывается от использования льготы;
- налоговый период, начиная с которого фирма планирует отказаться от льготы;
- срок, в течение которого вы не будете пользоваться льготой (но не менее года).
Система федеральных органов исполнительной власти, принципы её построения
Согласно общепринятому определению под системой органов исполнительной власти понимается их совокупность и система взаимоотношений на основе разграничения компетенции между ними. Особую разновидность органов исполнительной власти представляют собой органы, учреждаемые в установленном законодательст ...
Проблемный анализ эффективности прогнозирования в Администрации сельского
поселения Дороховское
Конкретные проблемы определяются особенностями развития систем общественно-экономических формаций. Эти процессы происходят ныне в условиях научно-технической революции ее социально-экономических последствий. Они и определяют общую проблематику исследований: наблюдаемые, ожидаемые и желательные изме ...
Практика работы Главного управления материальных
ресурсов Челябинской области по управлению закупками для государственных и
муниципальных нужд
За 2011 год подведены итоги по 147 торгам, разработанным и объявленным в 2010 году в счет финансирования в 2011 на общую сумму финансирования 9 820,47 млн. руб. За 2011 год подведены итоги по 4605 торгам, на общую сумму финансирования 13 510,26 млн. руб. За отчетный период Управлением размещено про ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.