Юриспруденция » Договор поставки в рыночной экономике » Проблема получения льготы НДС в процессе применения договора поставки

Проблема получения льготы НДС в процессе применения договора поставки

Страница 4

Следовательно, даже если доля выручки от не облагаемых НДС операций составляет меньше 3 процентов от общей выручки, но при этом расходы на осуществление этих операций превышают 5 процентов, нет оснований для освобождения от ведения раздельного учета.

Организация может отказаться от льгот, если сочтет, что их применение для себя невыгодно. Однако, отказаться можно не от всех льгот, а только от тех, что предусмотрены п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ.

Причем если компания осуществляет несколько видов льготируемых операций, то она вправе отказаться от использования льгот как в отношении всех или нескольких видов операций, предусмотренных различными подпунктами п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ, так и в отношении операций, предусмотренных одним подпунктом п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ. Порядок отказа от использования льготы установлен в п. 5 ст. 149 Налогового кодекса РФ.

А вот отказаться от применения остальных льгот, предусмотренных п. п. 1 и 2 указанной выше статьи, налогоплательщики не вправе.

Добавим, что отказ от льгот распространяется на все без исключения сделки, осуществляемые в рамках льготируемого вида деятельности. То есть не может действовать в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг).

Период, в течение которого льгота не будет использоваться налогоплательщиком, не может быть меньше года. Следовательно, отказаться от льготы на меньший срок, скажем на квартал, нельзя.

Чтобы отказаться от льгот, организация должна подать в налоговую инспекцию по месту своего учета соответствующее заявление в срок не позднее 1-го числа налогового периода, начиная с которого они намерены отказаться от льготы. Составляется такое заявление в произвольной форме. Однако в любом случае должна содержать:

- перечень операций, освобождаемых от налогообложения, в отношении которых организация отказывается от использования льготы;

- налоговый период, начиная с которого фирма планирует отказаться от льготы;

- срок, в течение которого вы не будете пользоваться льготой (но не менее года).

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Совершение дезертирства с оружием, вверенным по службе
Новый Уголовный кодекс РФ квалифицирующим обстоятельством дезертирства признал совершение преступления с оружием, вверенным военнослужащему по службе. Под оружием, вверенным по службе (часть 2 статьи 338 УК РФ), следует понимать оружие, которым лицо обладает правомерно в силу возложенных на него об ...

Нормативно-правовые основы управления заказом для государственных и муниципальных нужд
Система государственных и муниципальных закупок зарекомендовала себя как инструмент, позволяющий обеспечивать выполнение органами государственной власти и местного самоуправления своих функций во взаимодействии с предпринимательством. Рынок государственных и муниципальных закупок постоянно развивае ...

Требования к кандидатуре арбитражного управляющего
Статья 23 ФЗ устанавливает не обязательные, а возможные (дополнительные) требования к кандидатуре арбитражного управляющего (обязательные требования содержатся в ст.20 Закона). Рассмотрим эти требования подробнее. 1. Конкретный тип высшего образования - экономическое; юридическое; иное соответствую ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2026 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru