Сергей Сергеевич Дуканов в своей работе при анализе аналогичного вопроса приходит к противоположным выводам: «Анализ судебных актов о ликвидации юридических лиц, не осуществляющих деятельность, не имеющих имущества, не имеющих организационной структуры, то есть не обладающих признаками юридического лица, перечисленными в ст. 48 Гражданского кодекса РФ, позволяет сделать вывод о бесперспективности судебного рассмотрения споров о ликвидации организаций, де факто не существующих. Рассмотрение в суде исков о ликвидации таких организаций может растянуться более чем на 10 лет, а применение к ним процедуры банкротства отсутствующих должников может обойтись бюджету в сумму, превышающую 20 млрд. руб .».
Для определения коммерческой организации как субъекта налогового правоотношения важное значение имеет вопрос его налоговой правосубъектности, то есть, установленную в соответствии с законом способность организации быть самостоятельным субъектом – участником общественных отношений, регулируемых налоговым правом, иметь и осуществлять субъективные налоговые права и обязанности.
Общим для всех коммерческих организаций является правило о том, что объем правосубъектности, каждой конкретной коммерческой организации, зависит от того объема прав и обязанностей организации которые участники установили для нее в учредительном документе.
Современная правовая практика идет по пути закрепления в учредительных и уставных документов каждой организации конкретного перечня, форм и границ (объема) ее правосубъектности.
В свою очередь ст.ст. 49, 51 ГК РФ, определяет момент наступления гражданской правосубъектности (гражданской правоспособностью и дееспособностью) коммерческих организаций – с момента их государственной регистрации.
Налоговая правосубъектность организации возникает с момента ее постановки на налоговый учет.
Основными характеристиками налоговой правосубъектности организации являются ее правоспособность и дееспособность.
Налоговая правоспособность организации предполагает обладание такими общими налоговыми правами и обязанностями (организационно-имущественными и организационными), как:
ü право на справедливый и экономически обоснованный размер и порядок налогообложения; право пользоваться установленными налоговыми льготами;
ü право получать отсрочку, рассрочку по налогам, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит;
ü право на зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов;
ü право получать исчерпывающую информацию о налогах и сборах от компетентных органов;
ü право на защиту (право налоговой жалобы и право судебного обжалования);
ü обязанность платить законно установленные налоги;
ü обязанность представлять налоговым органам документы, необходимые для контроля за исчислением и уплатой налогов, иную предусмотренную законом информацию; обязанность вести учет доходов и расходов, иных объектов налогообложения (включая обязанность по ведению бухгалтерского учета);
ü иные права и обязанности.
Налоговая дееспособность организации есть субъективная способность организации своими действиями приобретать и осуществлять налоговые права, создавать для себя налоговые обязанности и исполнять их. Она является основным характеризующим признаком организаций как участников налоговых правоотношений.
Исходя из определения налоговой дееспособности организаций, ее содержанием являются субъективные налоговые права и субъективные налоговые обязанности, присущие им на основании соответствующих определенных фактов (юридических фактов), предусмотренных нормами налогового права. Как известно, субъективные юридические права и субъективные юридические обязанности представляют собой элемент правоотношения, конкретизирующий нормы права, применительно к данным участникам в данных отношениях.
Субъективное право определяет установленную законом меру возможного поведения, обеспеченную соответствующей обязанностью других лиц, которая представляет собой обеспеченную законом меру должного поведения. Этой мере следует обязанное лицо в соответствии с требованиями управомоченного.
Субъективные юридические права и субъективные юридические обязанности участников представляют собой элемент налогового правоотношения, именуемый содержанием.
Налоговые правоотношения могут реально существовать в виде «чистых» правовых связей. Иными словами, в налоговом правоотношении могут быть (на том или ином этапе развития) права и обязанности без соответствующего фактического (материального) содержания, возникающие обычно только как правовая связь при регистрации организации в качестве юридического лица без реальной обязанности уплаты налогов, в силу которой налогоплательщик обязан уплатить налог (при появлении объекта налогообложения), а налоговый орган вправе требовать его уплаты.
Возрождение суда присяжных
в конце XX-начале XXI веков
После ликвидации суда присяжных в советский период право граждан России на рассмотрение дела судом присяжных было провозглашено лишь 13 ноября 1989 года - с момента принятия Верховным Советом СССР Основ Союза ССР и республик о судоустройстве, статья 11 которых гласила: "В порядке, установленно ...
Методика расследования краж
Согласно ст. 158 УК РФ под кражей понимается тайное хищение чужого имущества. Это наиболее распространенное преступление против собственности. Чаще всего встречаются кражи из квартир, дач, гаражей и других помещений, принадлежащих отдельным гражданам, кражи личных вещей на вокзалах и в поездах и т. ...
Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти
Статья 80 Конституции РФ 1993 года определяет, что Президент РФ является главой государства. В ранее действовавшей Конституции устанавливалось, что Президент является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в РФ. Придание Президенту статуса главы государства требовало повышение уров ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.