Юриспруденция » Организационные структуры управления регионом » Современные проблемы организационных структур управления регионом в Российской Федерации

Современные проблемы организационных структур управления регионом в Российской Федерации

Страница 3

Появление в России регионального уровня управления подразумевает разработку теоретических и методологических подходов, которые связаны с управлением развития существующей социально-экономической системы. На сегодняшний день проблемы управления региональным развитием в научной литературе освещены недостаточно. Из вышеизложенного можно сказать, что эффективное функционирование механизма инновационного управления регионом заключается в непрерывном процессе взаимодействия между всеми его системными элементами.

Таким образом, в данной курсовой работе автором достаточно подробно были рассмотрены и проанализированы региональные структуры управления, причем помимо глубокого изучения непосредственно этого вопроса были изучены теоретические основы регионального менеджмента, а также отмечены основополагающие проблемы современные региональных структур управления в Российской Федерации. Все это существенно повысило научную и практическую значимость курсовой работы и позволило студентке повысить качество своих знаний в области управления региональной экономикой.

В главе 1 основное внимание было уделено непосредственно теоретическим аспектам регионального управления. Автором было дано определение категории «региональное управление», исследована его сущность и доказана значимость для экономики всех регионов нашей страны, а также обозначены цели, задачи и объекты регионального управления.

В результате исследования было выяснено, что региональное управление представляет собой совокупность принципов, функций, форм, методов и инструментов системного воздействия на социально-экономические процессы в регионе, обеспечивающие координацию хозяйственной деятельности, реализацию специфического потенциала, расширенное воспроизводство условий жизнедеятельности населения, обновление экономики и социальной сферы региона в соответствии с современными общественными потребностями.

На сегодняшний день перед региональным менеджментом как наукой управления стоит задача найти и разработать механизмы, методы и средства, которые позволят обеспечить наиболее эффективное достижение целей и задач регионального развития Российской Федерации. Региональный менеджмент функционирует в соответствии с законами развития рыночной системы хозяйствования, и его механизм должен обеспечивать гибкое регулирование социально-экономических процессов в регионе в изменяющихся рыночных условиях. В качестве субъектов регионального управления могут выступать как конкретные представители государственной и региональной власти, так и отдельные учреждения, организации и предприятия.

В главе 2 автором были тщательно проанализированы основные вопросы региональных структур управления, в частности, была определена их сущность и значимость непосредственно в Российской Федерации на современном этапе, а также, что немаловажно, раскрыты основные проблемы региональных структур управления и предложены целесообразные способы их разрешения.

В рамках данной работы было выяснено, что региональная структура управления является социально-экономической категорией, характеризующей отношения совокупности звеньев аппарата управления и существующих между ними организационных связей, выражающих взаимодействие и координацию элементов внутри данной системы. Структура отражает состав элементов, внутреннюю форму организации системы, ее статику, тогда как организационные отношения обеспечивают тесноту и эффективность структурных связей. Организационную структуру управления регионом можно определить как совокупность элементов региональной управленческой системы и взаимоотношений между ними, обусловленной особенностями региона и направленной на реализацию целей регионального управления в соответствии с выбранной стратегией его развития.

Организационные структуры регионального управления создаются в зависимости от: а) уровней управления (например, федеральный, региональный или местный); б) целей и задач, стоящих перед системой управления и др. Зачастую в силу сложности решаемых задач в региональной системе управления выделяются основные подсистемы, непосредственно реализующие цели управления, и подсистемы обеспечения, призванные создать необходимые условия для функционирования основных подсистем (информационное обеспечение, кадровое обеспечение, законодательно-нормативная база и др.).

Также автором было выяснено, что в качестве региональной структуры управления в России выступает система региональных органов власти, образованная в соответствии с государственными нормативно-правовыми актами, в частности, Конституцией РФ и Указом Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации».

Основными проблемами региональных структур управления, которые были отмечены автором, являются: 1) организационные структуры управления характеризуется высокой степенью бюрократизации, отсутствием гибкости и прозрачности, разобщенностью и несогласованностью действий их структурных подразделений, что существенно снижает их эффективность в современных российских условиях; 2) элементы существующих организационных структур сохранились со времен административно-командной системы, и не способны активно реагировать на условия рыночной экономики. Одновременно многие современные структуры формируются в отсутствие адекватной научно-практической базы

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Нормативно-правовое регулирование Параолимпийских игр
Параолимпийские игры нуждаются в нормативно-правовом регулировании их деятельности. При этом особенность регулирования отношений в области физической культуры и спорта инвалидов заключается в том, что оно на федеральном уровне осуществляется законодательством: 1. Федеральный закон от 04.12.2007 № 3 ...

Совершенствование форм и методов предотвращения нарушений прав и законных интересов юридических лиц
Анализ положений нормативных правовых актов в сфере государственного контроля (надзора), а также практики их применения на региональном и федеральном уровнях позволяет сделать вывод о необходимости внесения в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты изменений, включающих в себя ...

Правовые последствия признания недействительности сделок
Недействительность части сделки влечет за собой недействительность сделки в целом, если сделка может быть совершена и без включения недействительных условий. Если сделка была признана недействительной это влечет за собой определенные правовые последствия. К таким последствиям относятся: - двусторон ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru