Согласно ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти регионов-субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством. В условиях переходного периода процесс становления региональных органов власти протекает болезненно, с большими издержками, связанными с наследием прошлого. Так, во многих регионах сохранилась отраслевая структура управления, унаследованная с советских времен. В то же время в развитых регионах (Москве, Санкт-Петербурге, Свердловской области, Татарстане), в укрупняемых регионах (Пермском, Иркутском и Красноярском краях) управление строится на новой основе.
Показательным в этом плане является Пермский край, где с начала объединения Пермской области с Коми-Пермяцким автономным округом в 2006 г. ввели новую систему управления краем. Суть новой системы управления краем заключается в реализации программно-целевого подхода, а в более общем плане – в переходе от административных методов управления на экономические.
Итак, в данном параграфе курсовой работы автором были обозначены и рассмотрены основные теоретические аспекты региональных структур управления в Российской Федерации. Ниже предлагается проанализировать фундаментальные проблемы современных региональных структур управления и предложить способы их разрешения.
Место Валютного права в системе Российского права и законодательства
Валютное право - комплексная отрасль права, нормы которого направлены на регулирование общественных отношений частного и публичного характера, возникающих по поводу проведения валютных операций. Общественные отношения, регулируемые валютным правом, состоят из отношений публично-правового характера, ...
Сущность презумпции невиновности
Несмотря на кажущуюся простоту, вопрос о презумпции невиновности до настоящего времени остается предметом научной дискуссии. Среди ученых нет единого мнения даже относительно понятия презумпции невиновности, его содержания. Представляется, что это определение нельзя признать полным и правильно выра ...
Проблемы и реализации направления совершенствования механизма принципа
транспарентности в деятельности судебных органов России
Реализация идеи транспарентности судебной власти требует не отдельных мер и «точечных ударов», а комплексного подхода к решению проблемы. Транспарентность судебной власти, в том числе цивилистического судебного процесса, должна обеспечиваться системой средств, составляющих обеспечительный механизм. ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.