Согласно ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти регионов-субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством. В условиях переходного периода процесс становления региональных органов власти протекает болезненно, с большими издержками, связанными с наследием прошлого. Так, во многих регионах сохранилась отраслевая структура управления, унаследованная с советских времен. В то же время в развитых регионах (Москве, Санкт-Петербурге, Свердловской области, Татарстане), в укрупняемых регионах (Пермском, Иркутском и Красноярском краях) управление строится на новой основе.
Показательным в этом плане является Пермский край, где с начала объединения Пермской области с Коми-Пермяцким автономным округом в 2006 г. ввели новую систему управления краем. Суть новой системы управления краем заключается в реализации программно-целевого подхода, а в более общем плане – в переходе от административных методов управления на экономические.
Итак, в данном параграфе курсовой работы автором были обозначены и рассмотрены основные теоретические аспекты региональных структур управления в Российской Федерации. Ниже предлагается проанализировать фундаментальные проблемы современных региональных структур управления и предложить способы их разрешения.
Понятие и общая характеристика
В соответствии со статьей 5 ФЗ от 8 августа 2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» правительство Российской Федерации при осуществлении лицензирования устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Фед ...
Законодательство России об экстрадиции
По российскому законодательству под выдачей лица, совершившего преступление (экстрадиция) понимается передача для привлечения к уголовной ответственности или для приведения в исполнение приговора в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления или осужденного, государством, на территории ко ...
Высший исполнительный орган государственной власти
субъекта РФ
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта РФ и обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (устава), законов и иных норматив ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.