Юриспруденция » Правовая деятельность Главного управления материальных ресурсов Челябинской области » Обзор нарушений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

Обзор нарушений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

Страница 3

Для оптимального функционирования системы закупок должны быть обеспечены следующие условия: обеспечение единства нормативной базы, прозрачность процедур размещения заказа, создание объективных возможностей для конкуренции между поставщиками при размещении государственного заказа, строгое соблюдение процедур размещения заказа, простотой и надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных государственных закупках.

Объектом исследования работы являлось Главное управление материальных ресурсов Челябинской области, которое является органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по размещению заказов для государственных нужд.

Анализ задач и функций Управления показал помимо размещения заказов наличие большого объема работы участию в разработке правовых актов, методических материалов, ведению разъяснительной работы, а также контроля за размещением заказов для муниципальных нужд.

Главное управление материальных ресурсов Челябинской области в рамках управления государственными закупками преимущественно осуществляет деятельность по проведению торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме; по обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов.

ГУМР Челябинской области осуществляет реализацию ведомственной целевой программы «Создание комплексной автоматизированной информационной системы размещения государственного и муниципального заказа Челябинской области на 2010-2012 годы».

Анализ отчетных показателей деятельности ведомства показывает положительную динамику. Несмотря на это по итогам 2011 года контрольными органами (УФАС по Челябинской области, Прокуратура Челябинской области) засвидетельствованы ряд нарушений законодательства о размещении заказа для государственных нужд.

Среди нарушений - необоснованное укрупнение лотов, что ограничивает круг участников и приводит к признанию торгов несостоявшимися, как правило, в пользу единственного участника.

Другое нарушение - объединение в один лот не связанного друг с другом дорогостоящего оборудования, выпускаемого различными производителями, что способствует заключению антиконкурентных соглашений и не даёт возможности снизить цену контракта на торгах. А также труднодоказуемое нарушение – неправомерное формулирование условий торгов под конкретного производителя или поставщика услуг.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

История исполнительного производства
История исполнительного производства насчитывает не одну сотню лет. Истоки его берут начало от памятника российского частного права "Русская правда". Первое упоминание о приставах, исполняющих решения судов, относится к 1270 году. В древней России исполнением занимались отроки, мечники и ...

Виды суждений о диверсии
Существует несколько видов суждений о диверсии. Суждение свойства (атрибутивное) – суждение о признаке предмета. Пример: диверсия – совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, путей и средств сообщения, средств связи, объектов жи ...

Общая характеристика сделок с жилыми помещениями
Согласно ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. При этом сделки могут быть двух – или многосторонними (договоры) и односторонними. Односторонней считается сделка, для совершения к ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru