Впервые в 1993 г. на конституционном уровне в России был закреплен принцип разделения властей, который означает выделение различных групп государственных органов и наделение их различными функциями. Статья 10 Конституции РФ гласит: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную». Таким образом, в нашей стране исполнительная власть впервые была законодательно закреплена наряду с двумя другими ветвями власти.
Принцип разделения властей на протяжении столетий имеет руководящее значение для организации государственного механизма. Данный принцип выдержал испытание временем и занимает ведущее место в конституционном конструировании властных структур. Он является необходимой предпосылкой формирования правового государства. Обращает на себя внимание организационно-правовой потенциал принципа разделения властей. Его реализация предполагает не только выявление и необходимое обособление функций управления делами государства, но и создание и развитие системы государственных учреждений, относящихся к различным ветвям власти и составляющих вместе с тем единый комплекс осуществления государственной власти.
Актуальность настоящей темы обусловлена тем, что в современных условиях в России особое значение приобретает эффективное функционирование исполнительной власти, создание оптимальной системы органов, осуществляющих повседневное государственное управление. Исполнительная власть является объективной необходимостью, она все чаще выступает как организующая деятельность государства. Именно эта ветвь власти обладает разветвленной системой разнообразных государственных органов с многочисленным кадровым составом государственных служащих как в центре, так и на местах.
Цель курсовой работы – разобраться в сущности исполнительной власти и организации системы ее органов в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть понятие и сущность исполнительной власти.
Охарактеризовать органы исполнительной власти и их функции.
Описать федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, агентства и службы).
Проанализировать структуру исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации, выделив отдельно исполнительную власть Курской области.
Отрабатываемая тема в литературе нашла широкое распространение, поэтому проблем с источниками не возникло. При исследовании вопросов темы работы использовались нормативные правовые акты с комментариями, учебная и научная литература И.Л. Бачило, Б.Н. Габричидзе, Б.П. Елисеева, Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, Н.Ю. Хаманевой и В.Е. Чиркина.
Исторический аспект развития и становление современной системы органов исполнительной власти рассматривается в трудах Н.Ю. Хаманевой и В.Е. Чиркина. Функции исполнительных органов власти проанализированы Л.А. Калининой. Организация и особенности деятельности Правительства России как высшего органа системы исполнительной власти описывает Г.В. Атаманчук в комментариях к закону «О правительстве Российской Федерации». Современные проблемы развития исполнительной власти в России раскрывает И.Л. Бачило.
Перспективы реформирования системы размещения
заказов для государственных и муниципальных нужд
В разделе «Основные цели и задачи бюджетной политики» Бюджетного послания Президента РФ на 2012 - 2014 годы восьмым пунктом обозначено: «Требует кардинальной перестройки система государственных закупок. Мировой опыт свидетельствует, что потребности государства в товарах, работах, услугах удовлетвор ...
Особенности допроса эксперта и специалиста в суде и производство судебной
экспертизы
В соответствии со статьей 282 УПК РФ по ходатайству сторон или по собственной инициативе суд вправе вызвать для допроса эксперта, давшего заключение в ходе предварительного следствия для разъяснения и дополнения данного им заключения. При этом первоначально УПК РФ предусматривает оглашение экспертн ...
Субъект дезертирства
Субъектами дезертирства могут быть военнослужащие Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Российской Федерации, проходящие военную службу по призыву и по контракту. По ст. 338 УК РФ подлежат ответственности за дезертирство военные строители военно-строительных отрядов (частей) Министе ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.