Юриспруденция » Правовая деятельность Главного управления материальных ресурсов Челябинской области » Перспективы реформирования системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

Перспективы реформирования системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

Страница 1

В разделе «Основные цели и задачи бюджетной политики» Бюджетного послания Президента РФ на 2012 - 2014 годы восьмым пунктом обозначено: «Требует кардинальной перестройки система государственных закупок. Мировой опыт свидетельствует, что потребности государства в товарах, работах, услугах удовлетворяются более адекватно, если все процедуры государственного заказа встроены в единую институциональную среду. Таковой должна стать федеральная контрактная система». Тезис о необходимости создания ФКС был озвучен и Председателем Правительства РФ 28 октября 2011 г.

В 2011 году Министерством экономического развития Российской Федерации была разработана концепция проекта федерального закона «О федеральной контрактной системе» (далее - концепция о контрактной системе). В указанной концепции предлагается внести изменения в Гражданский и Бюджетный кодексы Российской Федерации и иные законодательные акты, а также полностью отменить Федеральный закон N 94-ФЗ.

По мнению Минэкономразвития России, анализ текущих проблем и оценка международного опыта показывают, что повышение качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд требует существенного развития системы управления организацией обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет формирования федеральной контрактной системы.

Согласно концепции о контрактной системе основными обязательными этапами процесса закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд должны стать:

прогнозирование закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд;

формирование заказчиками планов обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг; исполнение и мониторинг контрактов, приемка и анализ контрактных результатов исполнения контрактов в интересах планирования будущих закупок.

Целью указанного законопроекта является существенное повышение качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет применения системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов. Предметом его правового регулирования являются отношения, возникающие в процессе обеспечения государственных (муниципальных) нужд в товарах, услугах, работах. Данный законопроект будет устанавливать общие принципы организации обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях неукоснительного выполнения публично-правовыми образованиями возложенных на них публичных обязательств и обеспечения оценки степени удовлетворенности государственных (муниципальных) нужд при осуществлении соответствующих закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Предусматривается, что единый цикл государственного (муниципального) заказа будет состоять из следующих основных стадий:

1. Этап планирования заказа.

2. Этап размещения заказа.

3. Этап исполнения государственных (муниципальных) контрактов.

4. Этап приемки результатов контрактов.

Ключевым отличием предлагаемой контрактной системы от действующего порядка размещения заказов для государственных и муниципальных нужд являются создание сквозного цикла организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг, анализ и сопоставление ключевых параметров контрактов для обеспечения выполнения публично-правовыми образованиями возложенных на них обязательств и повышения качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд. В этих целях упомянутый законопроект должен определить основное содержание государственного (муниципального) заказа, в том числе ввести понятие "библиотеки типовых контрактов", установить порядок ее публичного оборота.

В законопроекте впервые предлагается установить особенности организации поставок продукции в зависимости от предмета и объема контракта, а также его существенных условий. Он должен определить процедуру осуществления классификации товаров по группам, алгоритм выбора способа организации поставок в зависимости от типа закупаемой продукции, а также определить условия использования выбранного способа. Впервые в нем предлагается регламентировать действия уполномоченных органов по прогнозированию и планированию обеспечения государственных (муниципальных) нужд, установить состав обязательных документов планирования и определить порядок обоснования ключевых параметров планируемых контрактов в целях последующего мониторинга размещения и исполнения контрактов, анализа контрактных результатов их исполнения.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Понятие личности преступника
Человек, изучается многими науками - педагогикой, медициной, биологией, физиологией, психологией, этикой, социологией, эстетикой, правом, философией и др., но каждая наука интересуется им по-своему. Так, этика изучает личность как носителя и творца материальных ценностей. Психология определяет личн ...

Досудебное производство
На стадии возбуждения уголовного дела обязательным правилом соблюдения принципа презумпции невиновности является то, что возбуждение уголовного дела может производиться только при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления (п. 2 ст. 140 УПК). Кроме того, обязательным условием ...

Работа с обращениями граждан в городе Челябинске
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определяет компетенцию субъектов РФ по правовому регулированию отношений, связанных с рассмотрением обращений граждан, следующим образом: в ч. 2 ст. 3 предусмотрено, что «законы и иные нормативные пра ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru