Юриспруденция » Правовая деятельность Главного управления материальных ресурсов Челябинской области » Перспективы реформирования системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

Перспективы реформирования системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

Страница 1

В разделе «Основные цели и задачи бюджетной политики» Бюджетного послания Президента РФ на 2012 - 2014 годы восьмым пунктом обозначено: «Требует кардинальной перестройки система государственных закупок. Мировой опыт свидетельствует, что потребности государства в товарах, работах, услугах удовлетворяются более адекватно, если все процедуры государственного заказа встроены в единую институциональную среду. Таковой должна стать федеральная контрактная система». Тезис о необходимости создания ФКС был озвучен и Председателем Правительства РФ 28 октября 2011 г.

В 2011 году Министерством экономического развития Российской Федерации была разработана концепция проекта федерального закона «О федеральной контрактной системе» (далее - концепция о контрактной системе). В указанной концепции предлагается внести изменения в Гражданский и Бюджетный кодексы Российской Федерации и иные законодательные акты, а также полностью отменить Федеральный закон N 94-ФЗ.

По мнению Минэкономразвития России, анализ текущих проблем и оценка международного опыта показывают, что повышение качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд требует существенного развития системы управления организацией обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет формирования федеральной контрактной системы.

Согласно концепции о контрактной системе основными обязательными этапами процесса закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд должны стать:

прогнозирование закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд;

формирование заказчиками планов обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг; исполнение и мониторинг контрактов, приемка и анализ контрактных результатов исполнения контрактов в интересах планирования будущих закупок.

Целью указанного законопроекта является существенное повышение качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет применения системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов. Предметом его правового регулирования являются отношения, возникающие в процессе обеспечения государственных (муниципальных) нужд в товарах, услугах, работах. Данный законопроект будет устанавливать общие принципы организации обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях неукоснительного выполнения публично-правовыми образованиями возложенных на них публичных обязательств и обеспечения оценки степени удовлетворенности государственных (муниципальных) нужд при осуществлении соответствующих закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Предусматривается, что единый цикл государственного (муниципального) заказа будет состоять из следующих основных стадий:

1. Этап планирования заказа.

2. Этап размещения заказа.

3. Этап исполнения государственных (муниципальных) контрактов.

4. Этап приемки результатов контрактов.

Ключевым отличием предлагаемой контрактной системы от действующего порядка размещения заказов для государственных и муниципальных нужд являются создание сквозного цикла организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг, анализ и сопоставление ключевых параметров контрактов для обеспечения выполнения публично-правовыми образованиями возложенных на них обязательств и повышения качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд. В этих целях упомянутый законопроект должен определить основное содержание государственного (муниципального) заказа, в том числе ввести понятие "библиотеки типовых контрактов", установить порядок ее публичного оборота.

В законопроекте впервые предлагается установить особенности организации поставок продукции в зависимости от предмета и объема контракта, а также его существенных условий. Он должен определить процедуру осуществления классификации товаров по группам, алгоритм выбора способа организации поставок в зависимости от типа закупаемой продукции, а также определить условия использования выбранного способа. Впервые в нем предлагается регламентировать действия уполномоченных органов по прогнозированию и планированию обеспечения государственных (муниципальных) нужд, установить состав обязательных документов планирования и определить порядок обоснования ключевых параметров планируемых контрактов в целях последующего мониторинга размещения и исполнения контрактов, анализа контрактных результатов их исполнения.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Границы между реализацией права и злоупотребления им
Гражданское законодательство использует большое количество понятий. Одним из них законодательство дает развернутые определения, другие обозначены только одним термином; некоторые находятся в составе императивных правил, иные являются элементом диспозитивных норм. Есть понятия видовые, родовые, един ...

Ставки налога на имущество физических лиц
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, предусмотренных Законом РФ №2003-1, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления м ...

Гарантии и компенсации
Гарантии – средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений. Компенсации - денежные выплаты, установленные с целью возмещения работникам затрат, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей. Виды ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru