Юриспруденция » Правовая деятельность Главного управления материальных ресурсов Челябинской области » Перспективы реформирования системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

Перспективы реформирования системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

Страница 2

В отличие от положений Федерального закона N 94-ФЗ государственным (муниципальным) заказчикам будет предоставлена большая свобода выбора способа размещения заказа при обязательности его обоснования и установлении персональной ответственности за контрактные результаты исполнения контракта. По некоторым группам товаров предлагается устанавливать требование предварительной квалификации участников размещения заказа.

В концепции о контрактной системе впервые поставлена задача регламентации действий государственных (муниципальных) заказчиков и государственных (муниципальных) подрядчиков и исполнителей заказа по обеспечению надлежащего исполнения условий контракта. В ней предлагается регламентировать действия заказчика по приемке и учету контрактных результатов, предусмотреть сопоставление полученных результатов исполнения контрактов с целями, определенными в государственных и муниципальных контрактах, а также установить правовые механизмы предупреждения демпинга.

Концепция о контрактной системе исходит из принципа дифференциации режимов закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в зависимости от предмета контракта и его существенных условий. При этом окончательный выбор конкретного способа размещения заказа требует публичного обоснования, поэтому он должен быть увязан с соответствующими требованиями по планированию, исполнению и приемке результатов контрактов.

По сравнению с действующим Федеральным законом N 94-ФЗ концепция о контрактной системе исходит из необходимости расширения способов размещения заказа и учета специфики закупок различных видов товаров, выполнения работ и оказания услуг. В ней предлагается ввести новые способы размещения заказа. В упомянутой концепции заказчик наделяется правом использовать следующие способы размещения заказа: электронный аукцион, электронный аукцион с предквалификацией, открытый одноэтапный конкурс, открытый одноэтапный конкурс с предварительным квалификационным отбором, открытый двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый двухэтапный конкурс, конкурентные переговоры.

Таким образом, введение контрактной системы позволит сделать госзакупки максимально прозрачными, исключив наличие коррупциогенных факторов. Кроме того, с 1 января 2012 года вступил в силу еще один Федеральный закон № 223«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Он касается закупочной деятельности большого круга юрлиц, в числе которых - автономные учреждения, ГУПы, субъекты естественных монополий, хозяйствующие общества с долей участия государства свыше 50 процентов.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Аттестация муниципальных служащих и документирование ее результатов
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. Как привило, при ее проведении присутствует руководитель структурного подразделения, в котором работает аттестуемый. Перенос аттестации на очередное заседание аттестационной комиссии допускается по решению большинства ее чле ...

Общая характеристика института
Исполнение обязательств по общему правилу производится соответствующей обязанной стороной (должником). Как правило, стороны вступают в личные, т.е. обязательственные, а именно договорные правоотношения, учитывая личность контрагента. Кредитор в грядущем договорном отношении предполагает, что должни ...

Понятие и характерные черты административно-правовых форм государственного управления
Под формой государственного управления понимают внешне выраженное действие органа исполнительной власти, органов местного самоуправления, соответствующего должностного лица, осуществленное в рамках их компетенции и влекущее за собой определенные юридические последствия. Правовая форма государственн ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru