Юриспруденция » Правовая деятельность Главного управления материальных ресурсов Челябинской области » Перспективы реформирования системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

Перспективы реформирования системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

Страница 2

В отличие от положений Федерального закона N 94-ФЗ государственным (муниципальным) заказчикам будет предоставлена большая свобода выбора способа размещения заказа при обязательности его обоснования и установлении персональной ответственности за контрактные результаты исполнения контракта. По некоторым группам товаров предлагается устанавливать требование предварительной квалификации участников размещения заказа.

В концепции о контрактной системе впервые поставлена задача регламентации действий государственных (муниципальных) заказчиков и государственных (муниципальных) подрядчиков и исполнителей заказа по обеспечению надлежащего исполнения условий контракта. В ней предлагается регламентировать действия заказчика по приемке и учету контрактных результатов, предусмотреть сопоставление полученных результатов исполнения контрактов с целями, определенными в государственных и муниципальных контрактах, а также установить правовые механизмы предупреждения демпинга.

Концепция о контрактной системе исходит из принципа дифференциации режимов закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в зависимости от предмета контракта и его существенных условий. При этом окончательный выбор конкретного способа размещения заказа требует публичного обоснования, поэтому он должен быть увязан с соответствующими требованиями по планированию, исполнению и приемке результатов контрактов.

По сравнению с действующим Федеральным законом N 94-ФЗ концепция о контрактной системе исходит из необходимости расширения способов размещения заказа и учета специфики закупок различных видов товаров, выполнения работ и оказания услуг. В ней предлагается ввести новые способы размещения заказа. В упомянутой концепции заказчик наделяется правом использовать следующие способы размещения заказа: электронный аукцион, электронный аукцион с предквалификацией, открытый одноэтапный конкурс, открытый одноэтапный конкурс с предварительным квалификационным отбором, открытый двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый двухэтапный конкурс, конкурентные переговоры.

Таким образом, введение контрактной системы позволит сделать госзакупки максимально прозрачными, исключив наличие коррупциогенных факторов. Кроме того, с 1 января 2012 года вступил в силу еще один Федеральный закон № 223«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Он касается закупочной деятельности большого круга юрлиц, в числе которых - автономные учреждения, ГУПы, субъекты естественных монополий, хозяйствующие общества с долей участия государства свыше 50 процентов.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Права и обязанности арбитражного управляющего
Арбитражный управляющий является физическим лицом - индивидуальным предпринимателем, однако с точки зрения гражданского права определить его статус невозможно, так как он в полной мере не является ни органом юридического лица-должника, ни представителем должника, ни доверительным управляющим - при ...

Эволюция функций государства
Функции государства не являются на всём протяжении развития государства неизменными. К сожалению, ограниченные рамки данной работы не позволяют нам проследить весь процесс эволюции государственных функций с момента появления первого государства до нынешнего момента. Для того чтобы охватить и полнос ...

Право государств на вмешательство в открытом море в случаях аварий судов, угрожающих загрязнением морской среды
Как неоднократно отмечалось, причиной заключения международных соглашений, регулирующих те или иные аспекты торгового мореплавания, часто служили происшествия с конкретными судами. Так, причиной разработки Международной конвенции относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящ ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru