Исполнительное производство возобновляется по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя арбитражным судом, приостановившим исполнительное производство, после устранения причин или обстоятельств, послуживших основаниями для его приостановления, о чем выносится определение (ч. 2, 4, 5 ст. 327 АПК).
Согласно ст. 328 АПК при наличии обстоятельств, препятствующих совершению отдельных исполнительных действий, арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя может отложить исполнительные действия по исполнительному производству. Отложение исполнительных действий производится арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, или арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.
По результатам рассмотрения заявления суд выносит определение, в котором указывается дата, до которой откладываются исполнительные действия, или событие, наступление которого является основанием для возобновления судебным приставом-исполнителем исполнительных действий.
Кроме того, сам судебный пристав-исполнитель вправе при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, отложить исполнительные действия на срок не более 10 дней по заявлению должника или по собственной инициативе, о чем выносится постановление и о чем уведомляются стороны, суд или другой орган, выдавший исполнительный документ. Постановление судебного пристава-исполнителя об отложении исполнительных действий может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок (ст. 19 Закона) [38].
Согласно ст. 27 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается:
1) фактическим исполнением исполнительного документа;
2) возвращением исполнительного документа без исполнения по требованию суда или другого органа, выдавшего документ, либо взыскателя;
3) возвращением исполнительного документа по основаниям, указанным в данном Законе;
4) направлением исполнительного документа в организацию для единовременного или периодического удержания из заработка (дохода) должника;
5) направлением исполнительного документа из одной службы судебных приставов или одного подразделения в другие;
6) прекращением исполнительного производства.
Постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок.
Постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть признано незаконным, если им не были приняты все предусмотренные законом меры по отысканию имущества и доходов должника (п. 10 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 июня 2004 г. N 77).
В случаях, предусмотренных АПК, арбитражный суд решает вопрос о повороте исполнения судебного акта, т.е. возвращения сторон в прежнее состояние, имевшееся до исполнения судебного акта.
Согласно ст. 325 АПК, если приведенный в исполнение судебный акт отменен полностью или в части и принят новый судебный акт о полном или частичном отказе в иске, либо иск оставлен без рассмотрения, либо производство по делу прекращено, ответчику возвращается все то, что было взыскано с него в пользу истца по отмененному или измененному в соответствующей части судебному акту.
Нормативные акты и органы
по рассмотрению трудовых споров. Подведомственность индивидуальных трудовых споров
Основными нормативными актами, регулирующими порядок рассмотрения трудовых споров, является Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ, а также принимаемые в соответствии с ними Федеральные Законы. Конституцией РФ гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому предоставле ...
Понятие и правовая природа брака
Институт брака без преувеличения можно назвать ключевым в науке семейного права. Брак тесно связан с понятием семьи и является его основой. В ст. 3 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье (далее – КоБС) провозглашается, что семья находится под защитой государства, а также что регулирование семе ...
Понятие и признаки исполнительной власти РФ
Так как речь идет об исполнительной власти, о государственной деятельности по ее практической реализации, неизбежен вопрос о том, какому именно звену государственно-властного механизма, построенному на началах разделения властей, поручается такого рода деятельность. До того как Конституция РФ 1993 ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.