В республиках (например, Татарстане) ведущая роль принадлежит, как правило, правительствам, нередко возглавляемым главами республик. Возглавляет систему органов государственного управления Президент республики. В состав Кабинета Министров входят премьер-министр, его заместители, министры и руководители других органов государственного управления республики. Кабинет Министров объединяет и направляет работу республиканских органов государственного управления, в числе которых министерства и другие органы, руководящие соответствующими отраслями управления или осуществляющие межотраслевое управление, подчиняясь Президенту и Кабинету Министров республики.
Приведенные позиции в целом отражаются в конституциях всех входящих в состав Российской Федерации республик.
В краях, областях, иных субъектах Федерации соответствующие нормы об организации регионального управления закреплены в их уставах. Однако, как и в республиках, но в значительно большей степени здесь обнаруживается широкое разнообразие подходов к решению указанных проблем.
Подчеркнем, что в краях и областях - субъектах РФ - органом исполнительной власти является администрация края, области, города федерального значения, автономной области или автономного округа. В краях и областях исполнительную власть осуществляют губернатор и возглавляемое им правительство или администрация. В некоторых случаях губернаторы могут быть главой исполнительной власти, возглавляя систему ее органов. В автономных округах исполнительная власть осуществляется главами администраций, губернаторами или правительствами.
Уставы краев и областей определяют традиционные для лиц, возглавляющих исполнительную власть в крае или области, полномочия, например разработка и представление на утверждение законодательного органа края или области бюджета и обеспечение его исполнения; утверждение структуры и штатов органов исполнительной власти; формирование отраслевых и территориальных органов исполни - " тельной власти, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей; утверждение положений об отраслевых и территориальных органах исполнительной власти; издание постановлений и распоряжений, которые действуют на территории соответствующего субъекта РФ и обязательны здесь к исполнению; отмена актов подведомственных органов исполнительной власти субъектов РФ; представление органа исполнительной власти в Совете Федерации Федерального Собрания лично либо через назначенного представителя; осуществление функций распорядителя кредитов при исполнении бюджета; утверждение положений о структурных подразделениях администрации.
Факторы и мотивы преступного поведения
Преступное поведение возникает при действии негативных личностных и социальных факторов, а также психических аномалий. Мотивы преступного поведения обладают определенной спецификой. Она проявляется в следующем: антисоциальности мотивов, большей частью проявляющаяся в узколичностных побуждениях дейс ...
Согласие на заключение брака
Условия заключения брака – это обстоятельства, необходимые для государственной регистрации заключения брака и для признания брака действительным, имеющим правовую силу. Условия заключения брака определены в ст. 17 Кодекса о браке и семье Республики Беларусь. Условия заключения брака – это юридическ ...
Понятие, цели, задачи и принципы
оперативно-розыскной деятельности должностных лиц
таможенных органов
Одной из функций любого государства является защита от нарушений установленных законодательными органами правовых норм. Для этого в государственном аппарате создаются правоохранительные органы. К их числу в Республике Беларусь относятся и таможенные органы. Для того чтобы правоохранительные органы ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.