Юриспруденция » Правовой статус агентов валютного контроля » Агенты валютного контроля в системе органов, осуществляющих функции валютного контроля

Агенты валютного контроля в системе органов, осуществляющих функции валютного контроля

Страница 2

Исходя из положений части второй статьи 23.60 КоАП РФ, где в качестве управомоченных лиц, имеющих право рассматривать дела о таких правонарушениях, указаны только должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, и его территориальных органов, применять административную ответственность за нарушение валютного законодательства имеет право только Росфиннадзор. Банк России, являясь органом валютного контроля, не является федеральным органом исполнительной власти.

Налоговые и таможенные органы в рамках имеющихся у них полномочий обладают только правом возбуждать дела об административном правонарушении по статье 15.25 КоАП РФ. Однако при выявлении тех или иных нарушений в сфере валютного законодательства должностные лица таможенных и налоговых органов обязаны направлять такие дела на рассмотрение в Росфиннадзор.

В связи с переходом на рыночные условия торговли перед государством встала угроза утечки российского капитала за рубеж. Являясь агентами валютного контроля и осуществляя контроль в части зачисления средств при экспорте и возврата валютной выручки в рамках заключенных внешнеэкономических контрактов, таможенные органы тем самым участвуют в обеспечении финансовой безопасности государства. Следует согласиться с К.А. Корняковым, что сегодня только таможня способна полностью проконтролировать движение и возврат валюты в процессе реализации внешнеторговых сделок, поскольку именно она фиксирует ее перемещение через таможенную границу. По информации ФТС России, в 2008 году не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте на общую сумму 15,3 млрд. руб. (в 2007 году - 660,3 млн. руб., в 2006 году - 668,9 млн. руб.).

С одной стороны, исключается дублирование полномочий между органами власти по принятию решения о привлечении нарушителей к ответственности, с другой стороны, приводит к дублированию контрольных функций при повторном рассмотрении органом валютного контроля материалов дела, собранных агентом валютного контроля. В свою очередь, участник ВЭД фактически оказывается под проверкой двух органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями. Это создает дополнительную нагрузку для законопослушных участников ВЭД и создает условия для коррупционных проявлений. Такой порядок организации административного процесса сказывается на сроках принятия решения, что нельзя не принимать во внимание в условиях действия норм о сроках давности привлечения к административной ответственности. Своевременное привлечение к ответственности правонарушителей имеет особое значение, прежде всего для профилактики и предупреждения правонарушений с использованием фирм-однодневок.

Необходимо отметить, что полномочия агентов валютного контроля, связанные с осуществлением валютного контроля, и взаимно корреспондирующие с ними обязанности резидентов и нерезидентов не всегда обеспечиваются действующим законодательством.

Законодательство не содержит норм, предусматривающих ответственность резидентов и нерезидентов за нарушение установленной частью пятой статьи 23 Федерального закона обязанности предоставлять агентам валютного контроля документы, действительные на день их представления.

В результате проведенной административной реформы в сфере валютного законодательства не удалось решить вопрос повышения эффективности валютного контроля в случае совершения участниками ВЭД нарушений иного законодательства при проведении валютных операций.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Формы контроля за правительством Национального собрания Франции
Парламент Франции состоит из двух палат Национального собрания и Сената. Французский парламент применяет почти все известные формы контроля за деятельностью правительства; исключение составляет интерпелляция. Хотя ст. 156 регламента Национального собрания упоминает о ней, однако это право парламент ...

Сущность административных взысканий
Понятие и цели административного взыскания изложены в ст.6.1 КоАП. Административное взыскание является мерой административной ответственности, которая применяется к лицу, совершившему административное правонарушение. Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется с целью: во ...

Органы власти, осуществляющие управление государственным имуществом Санкт-Петербурга
В соответствии с конституцией Российской Федерации (пункт «г», статьи 72, главы 3) вопросы разграничения государственной собственности находятся в совместном ведении субъектов и России. Статья 73 гласит: «Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совме ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru