Юриспруденция » Правовой статус агентов валютного контроля » Агенты валютного контроля в системе органов, осуществляющих функции валютного контроля

Агенты валютного контроля в системе органов, осуществляющих функции валютного контроля

Страница 3

Как было замечено ранее, организационно-правовой статус агентов валютного контроля неоднороден.

В отличие от налоговых органов, находящихся, как и Росфиннадзор, в ведении Минфина и обладающих контрольно-надзорными функциями, Федеральная таможенная служба (далее - ФТС) является по статусу и виду иным федеральным органом исполнительной власти.

ФТС находится в ведении Правительства РФ, обладает функциями по контролю и функциями по выработке государственной политики, сочетая в себе признаки федерального министерства и федеральной службы <6>.

Такая структурная разобщенность агентов и органов валютного контроля приводит к различию в подходах к квалификации правонарушений и оценки достаточности основания для привлечения нарушителей к ответственности.

Единственный орган валютного контроля, который имеет право рассматривать административные дела о нарушениях валютного законодательства, - Росфиннадзор не обладает рядом полномочий и ресурсами, которые имеются у федеральных органов исполнительной власти - агентов валютного контроля.

В частности, ФТС и таможенные органы наделены полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности и обладают собственной экспертно-криминалистической базой, позволяющей повысить эффективность не только валютного контроля, но и бороться с иными негативными явлениями, такими как деятельность фирм-однодневок, ВЭД, осуществляемой с использованием подложных документов (контрактов, грузовых таможенных деклараций, иных товаросопроводительных документов).

Кроме того, наличие у ФТС автоматизированных технологий таможенно-банковского валютного контроля и соответствующих информационных ресурсов фактически является основой построения системы комплексного противодействия и предупреждения негативных для экономики последствий. Указанные ресурсы, например, используются таможенными органами для передачи соответствующей информации в налоговые органы при подтверждении права экспортера на применение ставки НДС - 0%.

Создание Таможенного союза и формирование правовой базы единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации потребуют дальнейшей гармонизации законодательства, в том числе в части установления единых принципов валютной политики, уточнения основ правового регулирования и контроля.

Предстоящие преобразования являются основанием для создания условий по выработке новых подходов в модернизации системы валютного и таможенного контроля в РФ.

Модернизация должна быть нацелена на повышение эффективности использования имеющегося потенциала контролирующих органов, усиление координации их деятельности и оптимизацию их взаимодействия, путем устранения имеющихся противоречий действующего правового механизма контроля при соблюдении основных принципов: гарантии свободы законному движению капитала, исключения неоправданного вмешательства государства в валютные операции резидентов и нерезидентов, единства системы валютного регулирования и валютного контроля, обеспечения государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Классификация видов юридических лиц в России и их общая характеристика
В современной доктрине существует множество видов классификаций юридических лиц, рассмотрим некоторые из них. I. В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 48 ГК в зависимости от того, какие права сохраняют его учредители (участники) в отношении этого юридического лица или его имущества, юридические лица дел ...

Моральные и правовые принципы деятельности судьи
Соотношение правового и морального принципа должно быть представлено в деятельности любого юриста. Всякое решение, всякое действие судьи, если оно соответствует закону, его правильно понимаемой сущности, будет соответствовать нравственным нормам, на которых зиждется закон. Отступление от закона, об ...

История развития института выдачи в международном праве
Среди институтов международного права, зародившихся еще в древние века, затем претерпевших существенные изменения, видное место занимает институт выдачи преступников. Процесс становления института выдачи проходил параллельно с развитием самого международного права и охватывал все исторические эпохи ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru