Юриспруденция » Исполнительная власть в субъектах » Понятие и общая характеристика органов исполнительной власти

Понятие и общая характеристика органов исполнительной власти

Страница 3

Права и обязанности определяют границы полномочий органа исполнительной власти в осуществлении, каждой из его функций.

Формы и методы работы органа исполнительной власти определяются применительно к его задачам, функциям, правам и обязанностям. Наиболее общими методами и формами работы органов исполнительной власти являются: принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов; разработка мер по их обеспечению: инструктирование, инспектирование; организация взаимодействия с общественностью и др.

Как и иные субъекты административного права, органы исполнительной власти наделены административной право - и дееспособностью. Возникает она одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с их упразднением.

Согласно Конституции исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство России. Оно состоит из Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

Правительство РФ: а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Думе отчет об исполнении федерального бюджета; б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) проводит меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; е) проводит меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) реализует иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента.

Деятельность Правительства осуществляется посредством функционирования работающих под его руководством различных органов исполнительной власти. Их система включает в себя:

1. Федеральные министерства (по атомной энергии, внутренних дел, государственного имущества, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, по делам Содружества Независимых Государств, по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, по налогам и сборам, здравоохранения, иностранных дел, культуры, обороны, образования, по делам федерации и национальностей, путей сообщения, сельского хозяйства и продовольствия, топлива и энергетики, торговли, труда и социального развития, финансов, экономики, юстиции и др.

2. Государственные комитеты РФ (по делам Севера, по кинематографии, по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, таможенный, по молодежной политике и др.).

3. Федеральные комиссии России (Высшая аттестационная, по рынку ценных бумаг, энергетическая).

4. Федеральные службы России (безопасности, внешней разведки, воздушного транспорта, архивная, по валютному и экспортному контролю, пограничная и др.).

5. Российские агентства

6. Федеральные надзоры России (горный и промышленный, по ядерной и радиационной безопасности).

7. Иные федеральные органы исполнительной власти.

Понятием системы исполнительных органов власти, или органов государственного управления, как составной структурной части механизма государства, вместе с федеральным Правительством и другими федеральными органами исполнительной власти, охватываются и исполнительные органы власти в субъектах Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Обжалование и опротестование решения
Стадия пересмотра, являясь факультативной (необязательной) стадией в производстве по делам об административных правонарушениях, преследует двоякую цель: во-первых, обеспечить реализацию прав лица, привлеченного к административной ответственности, или потерпевшего на защиту от неправомерных действий ...

Разложение первобытнообщинного строя и возникновение феодальных отношений в древней Руси
До IX-Xв. на территории Восточной Европы еще сохраняются первобытнообщинные отношения, патриархально-родовой строй. Хотя в Среднем Приднестровье разложение общины и началось гораздо раньше, но переселение с севера отсталых лесных славянских племен, вторжение кочевников отбросило назад эту группу пл ...

Уплата земельного налога. Размещение наружной рекламы в пределах полосы отвода автомобильных дорог. Арендная плата за землю
«Администрацией муниципального образования «Сорокинский район» издано распоряжение, которым установлены сроки уплаты земельного налога 15 сентября и 15 декабря и ставки земельного налога (в рублях за 1га) на 2005 год: за земли в границах всех населенных пунктов района и вне черты, предоставляемые г ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru