Юриспруденция » Влияние инвестиционного права на инвестиционную деятельность » Механизмы воздействия права на экономику

Механизмы воздействия права на экономику

Страница 2

правовые основы механизма гармонизации законодательства государств-членов о косвенных налогах (ст.93);

правовые основы для введения "экологических" налогов (ст.174);

инвестиционное право иностранная экономика

правовые основы деятельности государств - членов ЕС по устранению двойного налогообложения своих граждан внутри Сообщества (ст.293);

правовые основы обеспечения равных условий конкуренции в "общем рынке" в случае возникновения несоответствий между законодательством или административными предписаниями государств-членов (ст.96).

Многосторонние соглашения объединяют большинство стран мира - развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой. В последние годы работа над многосторонними инвестиционными соглашениями развивалась в основном в рамках трех международных организаций: Организации объединенных наций (ООН), Всемирного банка и Всемирной торговой организации (ВТО).

Одним из многосторонних соглашений из числа ключевых источников международного инвестиционного права является Вашингтонская конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и юридическими, физическими лицами другого государства. Данная Конвенция была разработана и подписана под эгидой МБРР 46 государствами - членами этого специального финансового учреждения ООН. Учрежденная ООН 18 марта 1965 г., Конвенция вступила в силу 14 октября 1966 г. В настоящее время в ней участвуют более 100 государств. Россия подписала ее в 1992 г., но до сих пор не ратифицировала. Целью Вашингтонской конвенции является создание специального международного правового института по разрешению инвестиционных споров между государствами и частными лицами других государств. Основная идея Конвенции - посредством создания специального Центра по урегулированию инвестиционных споров при МБРР организовать разрешение споров между иностранными частными инвесторами и государствами, принимающими эти инвестиции, на международном уровне.

Следующим по важности источником международного инвестиционного права выступает Сеульская конвенция 1985 г. об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МИГА) - Mutilateral Investment Garantee Agency (MIGA). Сеульская конвенция вступила в силу 12 апреля 1988 г., и 12 июня того же года МИГА начала свою деятельность. По состоянию на 31 января 1999 г. в ней участвуют 147 государств. Россия подписала Сеульскую конвенцию 15 сентября 1992 г. и с 29 декабря того же года является ее полноправной участницей. Основной задачей МИГА является всемерное поощрение иностранного инвестирования в странах - участницах Конвенции и особое содействие привлечению инвестиций в развивающиеся страны, что дополнительно обеспечивает деятельность Международного банка реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации и других международных финансовых учреждений в целях социально-экономического развития стран.

Многостороннее соглашение об инвестиционных мерах торгового характера (ТРИМС), также выступающее как важный источник в сфере иностранных инвестиций, вошло в пакет договоренностей Уругвайского раунда ГАТТ. Документ запрещает государствам использовать ограниченный круг мер торговой политики, которые могли быть квалифицированы как меры, оказывающие отрицательное влияние на иностранные инвестиции. Это Соглашение впервые в практике предусмотрело некоторые международно-правовые нормы регулирования иностранных инвестиций. Использование ТРИМС помогает избежать тех отрицательных последствий, которые наступают из-за отсутствия международно-правовых принципов, регулирующих иностранные инвестиции.

Другими не менее важными источниками выступают также международные региональные договоры, направленные на создание благоприятного инвестиционного климата. Наиболее разработанными из них являются, пожалуй, соглашения инвестиционного характера, действующие в рамках Европейского Союза.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Порядок принятия, пересмотра и изменения Конституции РФ
Порядок принятия Конституции РФ определялся Указом Президента РФ «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции РФ» от 15 октября 1993 г. В соответствии с этим Указом процедура принятия Конституции регламентировалась Положением о всенародном голосовании по проекту Конституции РФ. Пол ...

Исторические аспекты правового сознания
После проведенного анализа взглядов о понятии, структуре, уровнях, сущности и иных параметрах правового сознания нами сделан вывод о том, что они характеризуются достаточной разрозненностью, понятийно-категориальной неоднозначностью и механическим заимствованием сведений о сознании и правосознании. ...

Тактика проведения иных следственных действий
При производстве обыска следует сосредоточить внимание на отыскании следующих предметов: наркотические средства; наркосодержащие растения и отходы, полученные при изготовлении наркотических средств; орудия, предметы и приспособления для изготовления растительных наркотиков со следами переработки ма ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru