Юриспруденция » Права юридических лиц при проведении государственного контроля торговых предприятий » Основные понятия защиты прав юридических лиц при проведении проверок

Основные понятия защиты прав юридических лиц при проведении проверок

Страница 2

– режим госконтроля (надзора);

– ограничения при проведении госконтроля (надзора);

– порядок оформления контрольного мероприятия; меры, принимаемые по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольного мероприятия; ответственность органов госконтроля (надзора) при проведении контрольных мероприятий;

– права хозяйственных субъектов при проведении контрольных мероприятий, их защита;

– ответственность юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) за нарушение данного Федерального закона;

– порядок вступления в силу Федерального закона.

Принятие закона и его последующее исполнение приведены к следующим положительным факторам функционирования и развития экономики государства:

– запрет органам госконтроля (надзора) на взимание с хозяйствующих субъектов платы за проведение проверок за исключением случаев, отраженных в данном законопроекте, а также на запрет получения отчислений от сумм, поступающих в бюджет в результате проведения контрольных мероприятий;

– увеличение средств от штрафов, поступающих в бюджеты;

– формирование прозрачной схемы прохождения средств через бюджеты всех уровней, не уменьшая поступления в них;

– устранение избыточных административных барьеров в развитии предпринимательства.

Последний фактор является важнейшим направлением в развитие предпринимательства и модернизации экономики в РФ. Таким образом, принятие данного законопроекта может стать весьма позитивной предпосылкой для улучшения экономической ситуации в стране.

Данный закон не распространяется на налоговый, валютный, финансовый контроль, банковский и страховой надзор, транспортный контроль, таможенный, иммиграционный, лицензионный и др. виды специального государственного контроля.

Организационная структура, функции и порядок деятельности органа госконтроля устанавливается нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ и при нарушениях, допущенных в ходе проверок, органы государственного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Закон предусматривает защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении госконтроля. Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель усмотрел в действиях органа госконтроля нарушение законодательства, то юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) может обжаловать действие органа госконтроля. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) или их представители имеют право участвовать в проведении контроля, получать предусмотренную законодательством информацию, ознакомиться с результатами и в случае согласия или несогласия указать об этом в актах.

Предусмотрен учет контрольных мероприятий, проводимых органами госконтроля. Контрольное мероприятие не должно превышать 1 месяца не более одного раза в два года. В исключительных случаях (например, при обнаружении в ходе контрольного мероприятия нарушений юридическим лицом обязательных требований или неисполнение им предписаний органа госконтроля) устанавливается более продолжительный срок. Выделяются усиленный режим госконтроля (6 мес.) и облегченный режим, который действует только в сферах, совпадающих со сферой профессиональной деятельности организаций саморегулирования.

В законе представлены также принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не допускают взимание платы за проведение контрольных мероприятий и получение органами государственного контроля отчислений от сумм, поступающих в соответствующие бюджеты и тем самым не позволяют должностным лицам злоупотреблять властью.

Данный закон позволит мобилизовать дополнительные средства, которые будут поступать в соответствующие бюджеты от штрафов.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Понятие, цели, задачи и принципы оперативно-розыскной деятельности должностных лиц таможенных органов
Одной из функций любого государства является защита от нарушений установленных законодательными органами правовых норм. Для этого в государственном аппарате создаются правоохранительные органы. К их числу в Республике Беларусь относятся и таможенные органы. Для того чтобы правоохранительные органы ...

Практика работы Главного управления материальных ресурсов Челябинской области по управлению закупками для государственных и муниципальных нужд
За 2011 год подведены итоги по 147 торгам, разработанным и объявленным в 2010 году в счет финансирования в 2011 на общую сумму финансирования 9 820,47 млн. руб. За 2011 год подведены итоги по 4605 торгам, на общую сумму финансирования 13 510,26 млн. руб. За отчетный период Управлением размещено про ...

Теория злоупотребления правом в российском законодательстве
В процессе исследования правовых категорий не обойтись без сопоставления с опытом других стран. Близость глобального менталитета Казахстана и России, помимо таких факторов, как географическая близость, многонациональный состав населения, будет диктоваться масштабом и менталитетом, свойственными тер ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru