Юриспруденция » Права юридических лиц при проведении государственного контроля торговых предприятий » Основные понятия защиты прав юридических лиц при проведении проверок

Основные понятия защиты прав юридических лиц при проведении проверок

Страница 1

Закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" устанавливает требования при проведении проверок государственными органами, в том числе требования по назначению и документальному оформлению таких проверок, по полномочиям должностных лиц, а также по порядку предоставления юридическим лицом информации при проверке.

Следует иметь в виду, что при проведении проверок должностные лица не вправе:

– проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;

– осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;

– требовать предоставление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, не относящихся к предмету проверки;

– распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

– превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

Должностные лица, проводящие проверку обязаны, в том числе, не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию; знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю.

Юридические лица вправе осуществлять защиту своих прав в административном (путём жалобы в вышестоящие инстанции, прокуратуру) и судебном порядке.

При проведении проверок важно иметь в виду, что юридические лица также вправе потребовать возмещения убытков за неправомерные действия должностных лиц, проводящих проверку. При определении размера убытков, причинённых юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю неправомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), также учитываются расходы юридического лица или индивидуального предпринимателя, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты его деятельности, а также затраты, которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, чьи права нарушены, произвели или должны будут произвести для получения юридической или иной профессиональной помощи.

Однако положения данного Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия. Права и обязанности лиц, в отношении которых ведется дело об административном правонарушении или уголовное дело определены соответственно в КоАП и УПК. Действия должностных лиц или следственных органов также могут быть обжалованы в вышестоящие инстанции или в суд.

В Федеральном Законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", отражена сфера применения, основные понятия, используемые в нем:

– порядок установления организационной структуры, функций, полномочий и порядка деятельности органов госконтроля (надзора);

– принципы защиты прав юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

– полномочия государственных контрольных органов в области проведения контроля (надзора), полномочия органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления в области проведения контроля (надзора);

– порядок проведения контрольных мероприятий;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ оперативной обстановки
в г. Семей за 2005 – 2009 гг. За рассматриваемый период в области произошло 3312 пожаров, материальный ущерб от которых составил 56, 782, 774 тыс. тенге. Количество пожаров по годам отображено в таблице 1. Таблица 1. 2005 2006 2007 2008 2009 За 5 лет Количество пожаров 570 1147 501 637 457 3312 Диа ...

Прекращение трудового договора гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу
Под прекращением трудовых правоотношений граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их работодателей следует понимать прекращение такими гражданами трудовой деятельности. В то же время в одних случаях фактическое прекращение трудовой деятельности граждан, проходящих альтернативную гра ...

Каспийский регион: модель сотрудничества или раздора
Во внешней политике любого государства региональная составляющая является ключевым звеном. Для России таким важнейшим направлением региональной политики является Каспий. До девяностых годов прошлого века Каспийское море называлось внутренним морем (или озером) СССР, и политика нашей страны в прикас ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru