Юриспруденция » Права юридических лиц при проведении государственного контроля торговых предприятий » Общие принципы и направления государственного регулирования коммерческой деятельности

Общие принципы и направления государственного регулирования коммерческой деятельности

Под государственным регулированием коммерческой деятельности следует понимать комплексную систему мер, используемых государством с целью обеспечения своего эффективного развития. Вмешательство государства в функционирование рыночного механизма вообще и в коммерческую деятельность в частности имело место всегда, различие состояло лишь в степени такого вмешательства. Только государство может регулировать структуру экономики, координировать интересы, подчас разнонаправленные, участников коммерческой деятельности и населения; осуществлять перераспределение доходов; реализовывать специальные программы.

Государственное регулирование коммерческой деятельности осуществляется по следующим направлениям:

Регулирование пропорций воспроизводства, т.е. структурная политика в экономике позволяет государству определять приоритетные отрасли и сферы народного хозяйства, способствовать их ускоренному развитию, формировать наиболее благоприятные условия ведения в них коммерческой деятельности;

Регулирование денежного обращения осуществляется через бюджетную, кредитную, налоговую политику и позволяет государству воздействовать на скорость и направленность развития коммерческой деятельности в отдельных отраслях;

Обеспечение конкуренции и регулирование монопольной деятельности стратегически направленно на развитие экономики через восстановление и расширение коммерческой деятельности;

Установление различных экологических и социальных норм позволяет через осуществление воздействий на коммерческую деятельность балансировать интересы общества и коммерческих структур;

Перераспределение доходов (в основном через налоговую систему) позволяет государству придавать коммерческой деятельности большую социальную направленность;

Нормирование цен и тарифов на ряд товаров и услуг дает возможность государству контролировать инфляцию, способствует определенной стабилизации уровня жизни;

Стандартизация качества продукции и услуг стимулирует производство и реализацию качественных (и, в первую очередь, безопасных) товаров и услуг.

Таким образом, в современных условиях все направления регулирования коммерческой деятельности должны обеспечивать одновременно производителям и поставщикам свободу хозяйственной деятельности, а потребителям свободу выбора товаров и услуг и безопасность их потребления.

Государственное регулирование подразумевает применение определенных методов влияющих на коммерческую деятельность.

Правовые и нормативные регулирующие отдельные стороны коммерческой деятельности в рыночных условиях (антимонопольное законодательство, права собственности, правила функционирования бирж и аукционов, порядок проведения сертификации и т. д.).

Экономические (налоги, льготы, кредиты, дотации, субсидии, государственные проекты и программы и др.).

Социально-правовые устанавливающие социальные нормы (минимальный размер заработной платы, пенсии, пособий и т. д.) и защищающие права потребителей.

Государственное регулирование коммерческой деятельности осуществляется на каждом уровне власти и управления, причем в зависимости от уровня власти изменяется и содержание процессов регулирования.

Другое по теме:

Субъективная сторона
дезертирство преступление уголовный ответственность С субъективной стороны дезертирство может быть совершено только с прямым умыслом. Совершая дезертирство, военнослужащий сознает, что он незаконно оставляет воинскую часть или место службы и желает таким образом уклониться от несения обязанностей в ...

Поводы для возбуждения уголовных дел о взяточничестве
Возбуждение уголовного дела является первой стадией уголовного судопроизводства, которая открывает возможности для применения мер уголовно-процессуального принуждения, направленных на раскрытие преступления и изобличение виновных. Говоря о криминалистической методике выявления, раскрытия и расследо ...

Aдминистрaтивно-прaвовой стaтус оргaнов исполнитeльной власти
Aдминистрaтивно-прaвовой стaтус оргaнов исполнитeльной влaсти опрeдeляeтся Конституциeй Российской Фeдeрaции, конституциями рeспублик в состaвe России, фeдeрaльными и иными зaконaми (нaпримeр, Фeдeрaльный конституционный зaкон «О Прaвитeльствe Российской Фeдeрaции), положeниями (нaпримeр, Положeниe ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru