Юриспруденция » Государственный механизм управления » Общая характеристика принципов государственного механизма

Общая характеристика принципов государственного механизма

Страница 1

Рассмотрев в предыдущих вопросах курсовой работы понятие и структуру механизма государства, я предлагаю в данной главе уделить внимание принципам их деятельности на примере структурных элементов механизма государства Республики Беларусь.

Продвигаясь по пути социального прогресса, человеческое общество создавало такие механизмы государства, которые в целом обеспечивали его наиболее эффективное функционирование. Вследствие изменений, происходивших в общественной жизни, возникали новые, в замену устаревшим, структуры государственного аппарата. Однако, история гласит о том, что абсолютно во все временные эпохи государственный аппарат выступает основным организующим началом политической системы общества, что и засвидетельствовала всемирная история государства и права. Структура механизма государства - живой организм, изменчивый и разнообразный. Однако при любых изменениях главное содержание деятельности механизма государства, всех его подразделений составляет управленческая, организационная работа, призванная обеспечить надлежащую организованность и эффективное функционирование всех сфер общественной жизни. Формы этой деятельности во многом зависят от того, в какой мере используются в управлении законы, правовые средства их реализации. Кардинальные изменения, происходящие в социально-экономической, политической и других сферах общественной жизни, требуют постоянного внесения существенных поправок в структуру, содержание и характер деятельности всех государственных органов. Соответственно, жизнь государства обязаны обосновываться исключительно на тех принципах, которые в силах обеспечить эффективное функционирование механизма государства.

Учитывая все вышесказанное, можно выделить такие принципы деятельности механизма государства, как принцип демократизма, разделения властей, гласности и открытости, законности, а также другие. Для того, чтобы проанализировать их содержания, необходимо раскрыть их суть несколько подробнее. Так, принцип демократизма заключается в формировании и деятельности государственных органов. Он позволяет учитывать разнообразные интересы подавляющего большинства граждан государства, их религиозные воззрения, особенности национальной культуры, традиций, обычаев. Принцип демократизма в общей форме закреплен в ч.1 ст. 3 Конституции Республики Беларусь. Что же касается принципа разделения властей, то с его помощью происходит контроль над властными органами и должностными лицами, а также осуществляется формирование государственного механизма. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, позволяет формировать государственные механизмы, исключающие произвол со стороны отдельных властных органов и должностных лиц. Принцип гласности и открытости в деятельности государственного аппарата, в свою очередь, обеспечивает его доступность для населения. Этот принцип выражен в ст. 34 Основного Закона Республики Беларусь: «Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы. Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав».

Согласно нормам действующего законодательства, каждый гражданин страны наделен правом свободно и без препятствий, собирать, передавай, а также распространять информацию, причем он вправе делать это любым доступным способом. Однако это не касается информации, которую законодатель определил как государственную тайну.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Органы и должностные лица местного самоуправления
Органы местного самоуправления – это органы местных самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми они несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий. Органам местного самоуправления принадлежит особое место в демократической системе управ ...

Причины и условия неосторожных преступлений, их предупреждение
В основе неосторожного преступления всегда лежит ошибка человека, которая влечет за собой причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам общества. Источником такой ошибки является недостаточный учет особенностей взаимодействия личности с орудиями или средствами осуществляемого действия в о ...

Понятие и типы акционерного общества
Говоря об акционерном обществе, Е. Суханов отмечает, что « эта новая для нас, но давно и хорошо известная организационно-правовая форма порождает значительное количество вопросов, превращаясь в наиболее распространённую (но, пожалуй, наименее понимаемую у нас) форму предпринимательской деятельности ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru