Государство » Государственный механизм управления » Общая характеристика принципов государственного механизма

Общая характеристика принципов государственного механизма

Страница 1

Рассмотрев в предыдущих вопросах курсовой работы понятие и структуру механизма государства, я предлагаю в данной главе уделить внимание принципам их деятельности на примере структурных элементов механизма государства Республики Беларусь.

Продвигаясь по пути социального прогресса, человеческое общество создавало такие механизмы государства, которые в целом обеспечивали его наиболее эффективное функционирование. Вследствие изменений, происходивших в общественной жизни, возникали новые, в замену устаревшим, структуры государственного аппарата. Однако, история гласит о том, что абсолютно во все временные эпохи государственный аппарат выступает основным организующим началом политической системы общества, что и засвидетельствовала всемирная история государства и права. Структура механизма государства - живой организм, изменчивый и разнообразный. Однако при любых изменениях главное содержание деятельности механизма государства, всех его подразделений составляет управленческая, организационная работа, призванная обеспечить надлежащую организованность и эффективное функционирование всех сфер общественной жизни. Формы этой деятельности во многом зависят от того, в какой мере используются в управлении законы, правовые средства их реализации. Кардинальные изменения, происходящие в социально-экономической, политической и других сферах общественной жизни, требуют постоянного внесения существенных поправок в структуру, содержание и характер деятельности всех государственных органов. Соответственно, жизнь государства обязаны обосновываться исключительно на тех принципах, которые в силах обеспечить эффективное функционирование механизма государства.

Учитывая все вышесказанное, можно выделить такие принципы деятельности механизма государства, как принцип демократизма, разделения властей, гласности и открытости, законности, а также другие. Для того, чтобы проанализировать их содержания, необходимо раскрыть их суть несколько подробнее. Так, принцип демократизма заключается в формировании и деятельности государственных органов. Он позволяет учитывать разнообразные интересы подавляющего большинства граждан государства, их религиозные воззрения, особенности национальной культуры, традиций, обычаев. Принцип демократизма в общей форме закреплен в ч.1 ст. 3 Конституции Республики Беларусь. Что же касается принципа разделения властей, то с его помощью происходит контроль над властными органами и должностными лицами, а также осуществляется формирование государственного механизма. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, позволяет формировать государственные механизмы, исключающие произвол со стороны отдельных властных органов и должностных лиц. Принцип гласности и открытости в деятельности государственного аппарата, в свою очередь, обеспечивает его доступность для населения. Этот принцип выражен в ст. 34 Основного Закона Республики Беларусь: «Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы. Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав».

Согласно нормам действующего законодательства, каждый гражданин страны наделен правом свободно и без препятствий, собирать, передавай, а также распространять информацию, причем он вправе делать это любым доступным способом. Однако это не касается информации, которую законодатель определил как государственную тайну.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

О причинах возникновения данной проблемы.
Как отмечают исследователи: Федеральный законодатель в 1995 году, когда устанавливал подобное регулирование, предполагал, что законодатель субъекта рецептирует в своем законодательстве региональном в части, касающейся ТОС, нормы 80-86 статей Закона Российской Федерации «О местном самоуправлении» 19 ...

Использование возвратного лизинга
Как правило, используя данную схему, организация продает имущество фирме на упрощенной системе налогообложения (либо аффилированному лицу, либо оффшорной компании) по минимальной цене, а потом берет эти активы в лизинг или аренду. Размер платежей устанавливается на максимальном уровне. Однако, не с ...

Стороны трудового договора
Сторонами трудового договора являются работодатель и работник. Гражданин становится работником, заключив трудовой договор, на все время его действия. Второй стороной трудового договора является работодатель в лице определенного предприятия, учреждения, организации (в том числе фирмы, акционерного о ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru